: UEFIMA.RU: 19-го марта в СМИ появилась новая версия пропажи лайнера Malaysia Airlines. Последним, кто выходил на связь с диспетчерами до исчезновения лайнера, был второй пилот. Следователи не исключили, что капитан Boeing-777 или его менее опытный коллега могли совершить суицид, прихватив жизни остальной команды и 239 пассажиров. Следы пропавшего самолета, двигавшегося в Пекин из Куала-Лумпура, до сих пор не нашли. Уверенность в том, что Boeing-777 был угнан неизвестными, которые хорошо знали устройство коммерческой навигации, крепнет с каждым днем. Результаты поиска спасателей, обследовавших области в Индийском океане и Каспийском море, оказались нулевыми.
Представители Malaysia Airlines 18-го марта подчеркнули, что неясно, когда были выключены автоматические комплексы слежения лайнера. Подозрения в саботаже и угоне укрепились после известий о том, что последний сигнал с Boeing-777 поступил после отключения системы слежения ACARS.
Также оказалось, что Захария Ахмед Шах, свыше 30 лет работавший в Malaysia Airlines, являлся сторонником оппозиционного малайзийского лидера Анвара Ибрагима. За несколько часов до вылета Boeing-777 активиста, выступающего против властей, приговорили к 5 годам тюрьмы. Несмотря на то, что претензий к Захарии Ахмед Шаху не было, в его доме прошли обыски. Здесь нашли симулятор управления лайнером. В отместку властям командир вполне мог угнать самолет. Наведались правоохранители и в дом второго пилота, но там ничего не нашли.
Тем временем, появляются и новые версии пропажи воздушного судна Malaysia Airlines.
Британские специалисты заявили, что самолет угнали кибертеррористы. Злоумышленники могли получить доступ к управлению компьютерной системой лайнера посредством телефона, после чего скорость, направление или высота полета оказались в их власти.
Опубликовано 2014-03-19.