: UEFIMA.RU: Железнодорожный тоннель под проливом Босфор планируется правительством Турции для создания новой связи между азиатским и европейским побережьем. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в течение многих лет отстаивал этот подводный инженерный проект, задуманный еще османским султаном в 1860 году. Первые работы начались в 2004 году, но археологические раскопки задержали строительство. Япония вложила в проект $1 млрд., в то время как его общая стоимость составляет в четыре раза больше. Длина тоннеля достигнет 1,4 км, а его конструкция позволит противостоять землетрясениям. Турецкое правительство надеется, что новый маршрут под Босфором, в конечном итоге, превратится в важный торговый путь, которым будут пользоваться многие страны, начиная от Китая и заканчивая Западной Европой.
Критики премьер-министра считают туннель одним из его грандиозных строительных проектов для города, в котором он раньше занимал пост мэра. Они также назвали ряд его последних проектов, в том числе третий аэропорт, параллельный канал и третий мост через Босфор, амбициями «фараонов».
Официальное открытие туннеля намечено на сегодня, 29 октября, но на данном этапе железнодорожный туннель пока не будет функционировать в полном объеме. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ будет присутствовать на официальном открытии в знак признания статуса Банка Японии в качестве основного спонсора проекта.
Городские власти считают, что туннель позволит ослабить нагрузку на два имеющихся моста, а также снизит количество пробок и загрязнение окружающей среды.
Опубликовано 2013-10-29.