: UEFIMA.RU: Как заметил гендиректор «Яндекса» сейчас перед компанией два пути: или продолжать работу в традиционном для себя IT-сегменте или попробовать расшириться за счет других отраслей. В «Яндексе» выбрали последнее. «Яндекс» собирается сделать невозможное и попытаться перепрыгнуть самое себя. Такой вывод сделать можно из заявления, данного «Интерфаксу» Аркадией Воложем - нынешним генеральным «Яндекса». В частности господин Волож сообщил, что пора компании использовать свои навыки в прочих отраслях, помимо IT. Существуют два способа дальнейшего роста - первый означает продолжение работы в традиционном для себя сегменте и развитие за счет новых рынков, той же Турции. Второй способ - использование собственных наработок, например, в сфере обработки больших информационных массивов в прочих рыночных областях.
Как пример второго подхода г-н Волож привел «Яндекс.Терра», инвестиционный проект «Яндекса» в компанию «Сейсмотек», специализирующуюся на разработках геофизического ПО. Тогда «Яндекс» выкупил четверть уставного капитала «Сейсмотека» за миллион долларов.
И теперь, со слов Воложа, «Сейсмотек» смог уже заключить первые соглашения с некоторыми отечественными нефтегазовыми компаниями. Хотя для «Яндекса» такие доходы незначительны, однако для «Сейсмотека» заключенные контракты принесли первый серьезный доход.
Объемные базы данных сами по себе стали востребованной бизнес-темой. Во многих относительно крупных фирмах есть опытные аналитики, которым под силу на основании большого объема информации сделать нужные выводы. Главное - такие данные правильно обработать, что в «Яндексе» делать умеют. Поэтому, сказал Волож, «Яндекс» будет пробовать свои силы в гидродинамике, проектировании и расшифровке человеческого генома.
Опубликовано 2013-07-04.
Развитие человечества нельзя остановить. Когда-то человек высек огонь из камня, а сейчас он производит такие устройства как ай-фон. Когда появилась Майкрософт никто не верил в прибыльность этой компании, но сейчас Билл Гейтс в десятке мультимиллонеров мира. Поэтому я только рад за Яндекс: раз он может инвестирвать деньги в непрофильные отрасли деятельности, значит у него дела идут хорошо.
Яндексу, чтобы выжить в условиях конкуренции c Google, нужно искать новые пути развития бизнеса. Или продаваться тому же Google. Большинство компаний в России и Украине работают по продвижению с Google. И Yandex, как поисковая система, кажется, безнадежно отстал от лидера.
Почему бы не попытаться расшириться за счет других отраслей? Правда, эта информация может быть предоставлена для отвода глаз. Если у Yandex и есть интересные разработки в сфере интернет-технологий, уверен, они держатся в строжайшем секрете. И о них потребители и конкуренты должны узнать только после их запуска.
Развитие человечества нельзя остановить. Когда-то человек высек огонь из камня, а сейчас он производит такие устройства как ай-фон. Когда появилась Майкрософт никто не верил в прибыльность этой компании, но сейчас Билл Гейтс в десятке мультимиллионеров мира. Поэтому я только рад за Яндекс: раз он может инвестировать деньги в непрофильные отрасли деятельности, значит у него дела идут хорошо. Это позволяет надеяться, что Яендекс и в дальнейшем будет развивать свой основной профиль деятельности – поисковые инструменты и программные продукты. Надеюсь, что когда-нибудь Яндекс займет первое место в списке интернет поисковиков.