: UEFIMA.RU: Падение продаж ПК наблюдают все основные игроки рынка в этом сегменте продукции. Так, в третьем квартале было продано в мире, почти на 9% меньше классических стационарных компьютеров. Специалисты это объясняют ростом продаж планшетов и смартфонов. Согласно данным компании-производителя IDC, в текущем квартале компания продала 87800 тысяч компьютеров, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Для компании Gartner это квартал также показал падение продаж на 8,3%. Производители Hewlett Packard и Lenovo придерживаются другого мнения, называя другую причину: многие покупатели перестали покупать оборудование в ожидании запуска Windows 8 в конце октября.
В бизнесе производства ПК и ноутбуков требуется время для переосмысления ситуации, принятие решения для ослабления давления со стороны смартфонов и планшетов. Одним из результатов снижения спроса на ПК по мнению специалистов, стало снижение темпов внедрения новых моделей.
Лидерство как крупнейший в мире производитель персональных компьютеров остается неясным. Gartner считает, что HP и Lenovo заняли "трон" с долей рынка между 15,5 и 15,7%. Вместо этого, IDC продолжает венчать Hewlett-Packard, которой приписывают от 15,7 до 15,9% рынка.
Аналитики же сходятся во мнении, что по HP пострадала больше всех с 16,4% падением продаж, по сравнению с увеличением на десять процентов от Lenovo, который выкупил около семи лет назад соответствующее подразделение IBM PC.
Опубликовано 2012-10-13.