: UEFIMA.RU: В систему уже вложено порядка 1 миллиарда рублей. Закуплено множество рентгеновского досмотрового оборудования, а также создана единая информационно-интеллектуальная система наблюдения. Правда тестировать новый досмотровый механизм железнодорожникам придется при полном отсутствии законодательного регулирования процедур досмотра. Что, как предполагают эксперты, может вызвать волну жалоб как со стороны граждан, так и со стороны обществ по защите прав потребителей. С апреля началось тестирование досмотровых пассажирских зон на железнодорожных вокзалах. Всего в эксперименте будут задействованы 32 вокзала. Бюджет эксперимента уже составил миллиард рублей. Как сообщили в РЖД, на эту сумму было закуплено порядка 180 багажных рентгенов конвейерного типа, полсотни рентгеновских устройств для досмотра пассажиров и еще 116 детекторов металла.
А еще в РЖД предусмотрели новую должность инспектора досмотра. При этом оснащение вокзалов техникой досмотра является лишь одной из мер по совершенствованию системы безопасности пассажиров. Так, в целях повышения уровня защищенности разработан целый ряд мероприятий. К примеру, вокзалы сейчас активно подключают к комплексной интеллектуально-интегрированной системе безопасности.
Функционал данной системы позволяет дистанционно наблюдать за ситуацией и при необходимости привлечь дополнительные силы реагирования. Комплексная система является единой, управляемой из московского ситуационного центра.
Однако эксперты не исключают, что эта система безопасности может вызвать проблемы не только у пассажиров, но и у самой РЖД. Главным образом из за наличия отсутствия законодательного урегулирования досмотровых процедур на вокзалах. А посему такой досмотр возможен исключительно на добровольной основе.
В РЖД уже предположили, что первое время, до отладки механизма, им придется отвечать на многочисленные претензии как пассажиров, так и организаций, защищающих гражданские и потребительские права.
Опубликовано 2013-04-02.