: UEFIMA.RU: Большинство экспертов было убеждено, что мировой рынок производства электромобилей в ближайшей перспективе будет сдерживаться по двум основным причинам: высокой стоимости автокара и сложностями с зарядкой аккумуляторных батарей. В противовес скептикам компания Tesla сумела наладить выпуск средств передвижения на электрической тяге по ценам, сопоставимым с аналогами, использующими традиционные дизель - бензиновые ДВС. Что касается заправки батарей, то активные разработки в сфере беспроводных зарядок (БЗ) сделали данный сегмент производства доминантой прогресса в электромобильном машиностроении. Теперь становится очевидным, что через 2-3 года он принесет электрокарам дополнительные дивиденды в конкурентной борьбе с ДВС.
Практически все автомобильные концерны переходят к комплектации своей продукции модулями зарядки без проводов. Ожидается, что в 2018 году рост продаж данных агрегатов достигнет 300000 единиц, и в дальнейшем темпы увеличения составят 10-12% в год. Как следствие, число станций и пунктов БЗ в течение как минимум 15 лет будет ежегодно удваиваться. Этот рынок всегда относился к высоко доходным. Но он не получал развития, ввиду того, что каждый автоконцерн имел собственные разработки и концептуальное видение будущих устройств БЗ. Лишь после того, как компании, занимающиеся исследованиями и непосредственным внедрением станций БЗ в производство, создали собственный сегмент машиностроительной индустрии, ему был придан импульс для скачкообразного подъема.
Тесная кооперация производителей авто и систем БЗ вызвала необходимость унификации характеристик агрегатов, устанавливаемых в электрокарах и на АЗС. Сейчас первичные стандарты утверждены в документе TIR J2954, разработанном международным обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers,).
Пока в документе прописаны общие критерии стандартов, затрагивающие вопросы совместимости узлов, их эффективности и безопасности. Определены рабочие частоты и 4 показателя мощности БЗ устройств: 3.7, 7.7, 11 и 22 кВт. Продуценты БЗ станций уже приступили к разработке оборудования, удовлетворяющего требования SAE. Некоторые образцы проходят тестирование на предмет совместимости с бортовыми модулями электромобилей. Полученные результаты в последующем станут основой для глубокой детализации стандартов в масштабе глобального рынка автомобильного электротранспорта.
Конечная цель ученых и инженеров состоит в том, чтобы сделать зарядку автомобилей простой и удобной. Водителю достаточно будет подогнать машину к месту парковки и, не выходя из автокара, без сложных манипуляций, а лишь нажатием одной кнопки в считанные минуты зарядить аккумуляторную батарею.
Основным драйвером создания интернациональной системы БЗ станут США, где НИОКР же достигли продвинутой стадии. В этой стране подготовлены соответствующие условия для тестирования систем (штат Калифорния, где уже строится соответствующая инфраструктура). Несмотря на нынешний приоритет американцев в работе над БЗ, их на рынке могут подвинуть ведущие страны ЕС, Япония, Китай и Республика Корея. Это обусловлено тем, что рынок БЗ станций точно коррелирует с числом электромобилей в той или иной стране или регионе. Наиболее вероятные претенденты на первенство - ФРГ и Китай. Как представляется, японцы основную ставку делают на водородную энергетику, где их достижения несомненны. Китай стремится развивать все виды автотранспортных средств, но электромобили у них в приоритете. Немецкие автоконцерны традиционно находятся в числе лидеров по новшествам и инновационным технологиям.
По мнению экспертов, стандарты беспроводных зарядных систем в глобальном плане будут приняты не позднее 2018 года. Бурный рост автомобилестроения на электрической тяге следует ожидать с 2020 года. К 2030 г. электромобили могут занять не менее трети мирового рынка транспортных средств в своем сегменте.
Опубликовано 2016-10-22.