Респонденты, оказывающие доверие к известным благотворительным фондам или благотворительным организациям, в два раза чаще, чем среднестатистический россиянин
: UEFIMA.RU: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с благотворительным фондом "Обнаженные сердца" опубликовал данные pro bono (в интересах общества или ради общественного блага). опроса на тему благотворительности в России.
Из отчета 2022 г. следует: в большинстве случаев россияне предпочитают помогать людям, которых они знают лично. Более половины опрошенных заявили, что жертвовали товары или вещи родственникам, друзьям или знакомым.
Важным фактором участия в благотворительной деятельности является доверие. Респонденты, оказывающие доверие к известным благотворительным фондам или благотворительным организациям, в два раза чаще, чем среднестатистический россиянин, финансово поддерживают их.
Стоит отметить, система pro bono в России до сих пор не получила должного внимания как со стороны властей, так и со стороны адвокатуры, в стране сторонятся таких услуг.
Однако, немногим известно, что существуют еще онлайн площадки так называемой взаимопомощи, такие как "Люди для людей". Проект ЛДЛ, запущен в 2013 году, это не фонд и не благотворительная организация, а площадка, где каждый может помочь тем, кто в этом нуждается. На сайте рады всем, кто искренне желает помогать людям. Это благородное желание, требующее духовной зрелости, и оно не для всех. Если у вас есть интересные идеи, хорошие предложения или перспективные проекты, пишите на сайт взаимопомощи.
«Возможно, вы сами оказались в сложной ситуации и не знаете, к кому обратиться. Мы открыты для всех, кто нуждается в помощи. Волонтеры помогают детям, пожилым, больным, матерям-одиночкам, бездомным и всем, кто нуждается в помощи. Взаимопомощь в интернете - отличный способ узнать, кому помочь и с кем объединиться для этой цели», - сообщает издание.
Деятельность благотворительных организаций в России регулируется Федеральным законом от 11 августа 1995 года.
В нашей стране существует пять основных типов благотворительных организаций. Это фонды, работающие на государственные гранты и донорскую поддержку; корпоративные фонды, существующие при крупных компаниях; индивидуальные и семейные фонды, работающие на средства частных лиц; и региональные фонды, работающие на средства муниципалитетов и местных предпринимателей.
Кроме того, согласно Индексу гражданской ответственности, около 70 % россиян чувствуют себя ответственными за то, что происходит вокруг них (например, в доме или районе), и только 41 % считают, что они могут оказывать определенное влияние на социальную жизнь страны. С другой стороны, Россия занимает 123-е место в мире по филантропии (7-е место по численности населения).
Причины неучастия в благотворительности
"Основным препятствием для оказания финансовой помощи благотворительным фондам и организациям россияне считают отсутствие дохода (примерно половина среди тех, кто не жертвовал незнакомому человеку в течение последнего года); вторая по распространенности причина - желание помогать только знакомым (треть опрошенных). Четверть респондентов считают, что подобные проблемы должно решать государство. Недоверие к благотворительным фондам также является причиной неучастия в пожертвованиях, седьмая часть респондентов ссылается на неуверенность в денежных доходах, а оставшиеся хотят помочь другим способом".
Еще один по значимости фактор - получение от фонда отчетов, о том, как используется пожертвование.
Также важна информация об успешных проектах фонда и их результатах, а также о некоммерческих организациях, системно работающих над решением социальных проблем на уровне страны, а не отдельных граждан.
Каждый восьмой респондент говорит, что его работодатель с большей вероятностью стал бы жертвовать, если бы сам организовывал сбор средств; медийная составляющая деятельности НКО мотивирует россиян в гораздо меньшей степени ("представитель фонда - знаменитость"; "я часто вижу рекламу фонда").
Опубликовано 2024-04-06.