Нынешняя Corolla, а 11-е поколение машины после очередного рестайлинга в 2016 Tonyv сегодня продается в автосалонах, утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества
: UEFIMA.RU: Автомобиль - легенда, автомобиль - эпоха. Производство на всех континентах, кроме Антарктиды. Десятки миллионов продаж. Станет ли 11-е поколение модели достойным продолжателем дела предков? Пока все идет относительно неплохо. Но что будет дальше?
Правда бывает неутешительной. Легендарное японское качество сдает позиции. И Согоllа, увы, тому подтверждение. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей, за последние 10 лет Согоllа сильно потеряла в плане надежности, сменив позицию в первой десятке на второй и даже третий десяток.
У владельцев этих машин начинают появляться вопросы к ЛКП, выполненного на основе экологичной краски на водной основе. И это несмотря на кузов из оцинкованной стали. Есть вопросы и по герметичности кузова. Его капризы сводятся к слабой гидроизоляции внутренних полостей:
• подкапотного пространства,
• полости дверей,
• багажника.
«Двигатель – мощь!»
Зато к двигателям претензий практически нет. Тут статус-кво сохранен. Все моторы довольно экономичны и пока лояльны к потреблению масла. Отмечены проблемы при запуске в мороз.
Особенно для машин с «механикой», где не до конца может быть выжато сцепление во время пуска, а возможность его регулировки отсутствует. Владельцами были отмечены небольшой ресурс датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Проблемы с моторами редки.
Увы, двигатели серии ZR не ремонтопригодны - блок можно использовать только один раз, так как он из алюминия, по традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями.
«Не премиум-класс, но это плюс»
Премиальных черт в салоне Corolla искать не стоит. В целом здесь уютно, но глобальные экономически процессы негативно сказываются на качестве изготовления комплектующих.
Например, боковая поддержка кресел «болеет» грыжами – материал набивки не очень хорош, Кожзам кресел трескается, а панель приборов поскрипывает.
Коробок передач у «Короллы» две штуки: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. К обеим особенных претензий пока нет. Негативной статистики не набежало. У «механики» разве что поскрипывает педаль сцепления.
Ее нужно периодически смазывать. Само сцепление нынешним временам выхаживает сравнительно скромно.
Подвеску обычно хвалят. Комфортная и энергоемкая. Обеспечивает к тому же неплохую управляемость и курсовую устойчивость. Если снизу и появится какой-то раздражающий звук, то лишь звук от дороги и шин: дополнительную шумоизоляцию колесных арок рекомендуют многие владельцы. Кстати, ходовая часть поставляемых в Россию машин получила усиленную подвеску без слабых мест.
Чаще прочих деталей менять придется стойки и втулки стабилизатора. Цифра показательная. На высокой скорости (выше разрешенной) подвеска у Corolla имеет обыкновение постукивать. Но и это не поломка, а очередная особенность.
Но если эта проблема решаемая, то с постукивающими тормозными суппортами, к сожалению, ничего не поделаешь.
Их можно смазывать или менять, но тук-тук всегда возвращается. Не стоит удивляться, если, будучи активным пилотом, обнаружите, что ресурс передних колодок и тормозных дисков как-то подозрительно сопоставим.
Были случаи замены всего комплекта через 30 тыс. км.
У вариатора Multidrive S отмечена особенность «тупить» после пробуксовки. Иными словами, тяга не возвращается несколько секунд. Поломкой или браном это не считается. Таков его алгоритм.
Кстати, в спортивном режиме провалов тяги нет. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается.
«Хорошая электроника»
На электрику особенных жалоб нет. Из наиболее системных можно выделить недовольство акустикой, ее звук не нравится никому. Несколько реже можно наткнуться на информацию о «глючных» боковых зеркалах.
После мойки в мороз они теряют верное положение и складываются вперед, против хода автомобиля. Вернуть их к прежним настройкам удается не всем.
Словом, нынешняя Corolla, а 11-е поколение машины после очередного рестайлинга в 2016 Tonyv сегодня продается в автосалонах, утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества.
Рядом с конкурентами она, быть может, еще ого-го, но в сравнении с самой собой прежней, увы, сдаст позиции и проседает.
Что же касается наиболее оптимальной версии, то таковой нам видится машина в продвинутой комплектации Стиль Плюс или Престиж со средним 1,6-литровым мотором и "механикой".
Жить с «механикой», знаете ли, завсегда спокойней, особенно когда в качестве альтернативы лишь вариатор.
Опубликовано 2017-07-28.