: UEFIMA.RU: Delta-2 собирается на авиабазе в Ванденберге для предпоследнего запуска, намеченного на январь. Цель полета – доставить гражданский метеорологический спутник на полярную орбиту. Первая ступень, переходное устройство, девять боковых ускорителей и вторая ступени будут объединены в единое целое за следующие две недели. Носитель станет 7920, из всех подготовленных к запуску на авиабазе Ванденберг. Многочисленные операции сборки и монтажа других проектов диктуют необходимость провести предстартовую сборку сейчас, почти за полгода до старта. Сборка происходит в вертикальном положении с помощью башни обслуживания, а герметическая оболочка носителя обезопасит его от неблагоприятной погоды.
Ступени недавно отгружены к месту сборки основным производителем – консорциумом ULA. Твердотопливные ускорители изготовлены Orbital ATK в прошлом году. Межступенчатая переходное устройство планируется присоединить до 19 июля; до 27-го установят боковые твердотопливные ускорители. 29 июля завершат сборку.
Запуск спутника JPSS назначен на 20 января в 09:47 (Гринвич). JPSS – совместный проект между НАСА, которая заказала космический корабль, приборы и пусковую установку, и агентством по метеорологическим наблюдениям NOAA. Ball Aerospace изготовил спутник, который будет работать на 820-км полярной орбите с наклоном 98,7 градусов.
JPSS передаст многочисленные изображения планеты, измерит влажность, уровень озона, температуру воздуха в атмосфере и на поверхности моря, отраженное солнечное излучение от планеты. Собранная информация позволит лучше прогнозировать погоду и понять, как меняется климат. Спутник переименуют в NOAA-20 после ввода в эксплуатацию. Аппарат рассчитан на 7 лет эксплуатации.
Полет начнется с запуска первой ступени, работающей на керосиновом двигателе RS-27A (Aerojet Rocketdyne) и шести ускорителей, что позволит добиться тяги в 750000 фунтов. Еще три ускорителя включаться через одну минуту после старта. Вторая ступень с двигателем AJ10-118K позволит достигнуть начальной промежуточной орбиты и в дальнейшем доставит спутник на расчетную траекторию. Полезная нагрузка закрывается сложным носовым обтекателем диаметром 3 метра.
Delta-2 запускали 153 раза, из которых 151 были успешны. После своего дебютного полета в 1989 года ракетоноситель стал основным при развертывании Глобальной системы GPS, а также с его помощью запускались зонды MESSENGER и Dawn, отправлялись на Марс вездеходы Spirit и Opportunity.
С 2009-го запуски GPS стали выполнять на более мощных Atlas-5 и Delta-4. Учитывая незначительную потребность в Delta-2, ULA решила постепенно отказаться от него. Консорциум израсходовал основные части и узлы, накопленные про запас, и закрыл все производственные линии несколько лет назад.
После JPSS последует в 2017 году финальный запуск Delta-2, когда в космос отправится научный спутник ICESat-2 с лазерным высотомером. Из последних комплектующих построят еще один дополнительный Delta-2, который станет музейным экспонатом.
Опубликовано 2016-08-14.