: UEFIMA.RU: Есть такое мнение, что Вавилонская башня обрушилась окончательно и бесповоротно. Одним из следствий данной техногенной катастрофы стало то, что на Земле смешались все языки – а ведь до этого человечество общалось при помощи единых слов, фраз, выражений и горя не знало. Однако если проанализировать современную языковую среду, то выяснится забавнейшая штука: а Вавилонская-то башня до конца не рухнула! Остался от нее малый кусочек, который позволяет людям разных наций, но одной профессии общаться без переводчиков! В данном смысле можно пойти и дальше. А по пути заметить, что итальянское «консильери» и великобританское «консалтер» суть слова-близнецы. Ни сицилийский мафиози, ни великобританский джентльмен без советов консильери и консалтера шагу не сделают. И будут абсолютно правы. Хороший совет – основа благополучия.
А в чем сладость слова «консалтинг»? А в том, что перед тем, как принять ответственное решение, полезно его обсудить и подготовить. Применительно к рекламной практике скажем еще проще: ни одно телодвижение креативщика не будет правильным, если эту самую правильность не выстроит консалтер. Но. . .
Во-первых, определенной части клиентов кажется, что консалтинг – это слово заморское, на нашей почве не приживающееся. Зачем нужен какой-то там высоколобый для того, чтобы рассказать о том, что я и без него известно. Подобному собеседнику предъявляется рекламные засветки его предприятия, а потом спрашивается, как данная реклама коррелирует с целевой аудиторией, позиционированием компании, какие конкретные задачи при помощи ее решаются. В завершении такого разговора, как правило, выражается легкое недоумение по поводу того, что рекламные выхлопы слабо соответствуют с корпоративным стилем, существующей графикой и прочим, тому подобным. Такая беседа практически всегда является холодным душем для тех, кто считает рекламу не профессией, а легким увлечением между делом.
Во-вторых, если человек догадывается, что консалтинг его фирме нужен, но правил и приемов его не знает, или просто ему хочется получить результаты квалифицированной работы побыстрее и подешевле, то такому заказчику вполне могут предложить лежалый товар в новой упаковке. Как это может выглядеть? Клиенту предлагают, скажем, создание надстроечных элементов бренда в виде логотипа и корпоративного слогана, уже для кого-то разработанные ранее. И пусть предложенные варианты решительно не соответствуют данной фирме, зато и денег, вроде бы, меньше потрачено, и времени совсем не отнято. Консалтинг – это настолько ответственное дело, что каждый шаг консалтера на тернистом пути создания теоретических основ бренда должен быть зафиксирован и утвержден. Иначе это не консалтинг вовсе. . .
В-третьих, правильный консалтинг включает в себя очень много чего – от объемных и серьезных разговоров с клиентом (хотя бы для того, чтобы понять, какие слова и выражения ему неприятны – но это лишь мелкая часть того, для чего необходимы эти собеседования), до предъявления конкретного документа с конкретным слоганом и тех. заданием на разработку корпоративной графики. Их много, этих шагов. Шагов к счастью обладания эффективным брендом. И каждый из них должен быть сделан – причем, правильно.
И, наконец, в-четвертых. Консалтер покажет вам то, что вы в глубине души предполагали – но наружу не выпустили только потому, что смотрите на свою фирму со своей же бизнес-колокольни. Итог правильного консалтинга – создание правильной рекламной, информационной системы, основанной на правильном и эффективном бренде. Отсюда мораль: сладость консалтинга заключается в том, что без него не обойтись ни в одном рекламно-информационном деле. Консалтинг служит для того, чтобы пальто вашего бренда было с самого начала застегнуто на нужную пуговицу, а не висело наперекосяк.
Опубликовано 2017-10-29.