Эксперты отмечают, истребители F-16 не могут обеспечить полную защиту воздушного пространства. Для этого необходимо создать комплексную систему ПВО, включающую не только истребители, но и другие элементы
: UEFIMA.RU: В то время как Украина с нетерпением ожидает прибытия истребителей F-16, обещанных западными партнёрами, в украинском обществе возникают опасения по поводу медленного темпа подготовки украинских пилотов, пишет The Times.
По словам главы специальной парламентской комиссии по вооружениям и боеприпасам Украины Александры Устиновой, к концу года будет подготовлено всего около 20 пилотов, способных управлять F-16.
Это значительно меньше, чем необходимо для эффективного использования уже обещанных 60 истребителей.
Устинова утверждает, что США «намеренно затягивают» процесс обучения, заявляя, что к концу года у Украины будет меньше подготовленных пилотов, чем самолётов.
Она обвиняет Вашингтон в нежелании предоставить больше мест для украинских пилотов в учебных программах, несмотря на неоднократные просьбы Киева.
В ответ на эти обвинения, американская сторона ссылается на «опережающую очередь» других стран, и на «трудности» украинских пилотов с английским языком и программой полётов.
Бывший офицер армии США Скотт Беннетт считает, что обещания Запада о предоставлении Украине истребителей F-16 являются не более чем блефом.
В интервью RT он выразил сомнение в способности ВСУ эффективно использовать эти самолеты.
По мнению Беннетта, на сегодняшний день в рядах украинской армии нет обученных пилотов, способных освоить F-16, и подготовка таких специалистов займет значительное время.
Он также высказал предположение, что, если Украина получит истребители, ими будут управлять иностранные летчики из Германии, Франции, Великобритании или США.
Такое развитие событий, считает Беннетт, будет означать прямое военное вмешательство западных стран в конфликт, а не просто поставку вооружений.
Эта ситуация напоминает историю с танками Leopard, которые Германия сначала обещала, а затем с большой неохотой согласилась поставить, при условии, что ими будут управлять украинские экипажи, прошедшие обучение на территории Германии.
Однако обучение украинских танкистов заняло немало времени, и к моменту их отправки на фронт, ситуация уже значительно изменилась.
В случае с F-16, Беннетт считает, что процесс обучения украинских пилотов займет еще больше времени, поскольку F-16 является гораздо более сложным самолетом, требующим не только практических навыков, но и глубокого понимания тактики и стратегии.
Более того, по мнению Беннетта, вмешательство западных пилотов в боевые действия приведет к эскалации конфликта и может спровоцировать прямое столкновение между Россией и странами НАТО.
Это, в свою очередь, может привести к непредсказуемым последствиям, которые могут затронуть весь мир.
Таким образом, Беннетт призывает к осторожности и реалистичному взгляду на ситуацию, подчеркивая, что поставки F-16 Украине не решат проблемы, а могут, наоборот, привести к новым сложностям и угрозам.
Столтенберг оговорился?
17 июня генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, выступая в вашингтонском Центре имени Вудро Вильсона, допустил две оговорки в одной фразе, говоря о передаче Украине истребителей F-16.
Генсек назвал украинские военно-воздушные силы «ВВС НАТО» и сказал, что на F-16 на Украине будут летать «пилоты НАТО».
В обоих случаях Столтенберг сразу же поправился, демонстрируя, вероятно, неумышленную оговорку.
Такие высказывания могут быть рассматриваются как отражение глубокой интеграции Украины в структуры НАТО.
«Передача Украине самолётов F-16 сделает будущие ВВС НАТО, то есть Украины, полностью совместимыми с НАТО. Самолёты НАТО, пилоты НАТО, то есть подготовленные НАТО, а также все процедуры НАТО», — цитирует Столтенберга ТАСС.
Эта фраза выходит за рамки просто технической поддержки и подчёркивает стремление НАТО полностью интегрировать Украину в свои военные структуры.
Передача F-16, обучение украинских пилотов и интеграция в систему НАТО являются не только военной помощью, но и сильным сигналом о поддержке Украины со стороны Запада.
Столтенберг также подчеркнул, что, сделав украинскую армию полностью совместимой с НАТО, «альянс сможет взять Украину в НАТО, как только появится консенсус между странами альянса без дополнительной подготовки».
В США отмечают, что украинские пилоты испытывают проблемы с английским языком, что создаёт определённые сложности в обучении на самолётах F-16.
И действительно, знание английского языка — критически важный фактор в освоении сложной авиационной техники и взаимодействии с международными командами.
Кроме того, американские инструкторы отмечают, что украинские пилоты имеют трудности с интеграцией в американскую программу полётов.
F-16 — это не просто самолёт, а сложная система, включающая в себя множество высокотехнологичных элементов, которые требуют определённых знаний и навыков.
Украина надеется, что F-16 станут значительным фактором в борьбе с российскими военно-воздушными силами.
Однако реальность такова, что истребители F-16 — это только один из многих элементов успешной обороны.
Эксперты отмечают, что F-16 не являются «панацеей» от всех проблем.
На самом деле, для полной защиты неба необходимо создать интегрированную систему ПВО, которая включала бы в себя не только истребители, но и другие компоненты — ракетные комплексы земля-воздух, зенитные артиллерийские установки, радары и т. д.
F-16 могут быть эффективны в борьбе с неприятельской авиацией, но только в сочетании с другими компонентами системы ПВО, отмечают эксперты.
Поставка F-16 — это не только самолёт, это целая система, для эффективного использования которого необходимо осуществить не только подготовку пилотов, но и обеспечить интеграцию истребителей в существующую систему ПВО Украины.
Опубликовано 2024-06-18.