: UEFIMA.RU: Дмитрий Медведев высказался за создание Международного суда по действиям президента Грузии Михаила Саакашвили. Об этом он заявил в интервью российским и грузинским СМИ накануне трехлетия событий в Южной Осетии. Однако, по мнению Д.Медведева, в этом вопросе мнение только России не является достаточным. "Окончательный суд будет творить история, а промежуточный - грузинские избиратели", - добавил президент. Отвечая на вопрос журналистов, президент сказал, что в настоящее время вступление Южной Осетии в состав России невозможно. По его мнению, никаких юридических предпосылок сейчас для этого нет.
Дмитрий Медведев приветствовал бы создание международного трибунала в отношении президента Грузии Михаила Саакашвили в связи с ответственностью, которую последний несет за военную агрессию против Южной Осетии и Абхазии в августе 2008 года. Однако считает, что в настоящий момент это невозможно.
"Если бы спросили меня, я бы ответил: "да", - сказал президент. Просто потому, что я считаю, что это было вопиющее нарушение норм международного права. Но с учетом того, что здесь вряд ли можно опираться только на позицию России, думаю, что создание подобного трибунала в настоящий момент нереально". Окончательный суд, по мнению Медведева, будет творить история, а промежуточный - грузинские избиратели.
Прокомментировал Медведев и недавнее заявление Сената США о том, что присутствие российских военных на территории Абхазии и Южной Осетии является оккупацией грузинской территории. Такое заявление ни на чем не основано, заметил российский лидер.
"Я думаю, что эти формулировки Сената ни на чем не основаны. Они отражают вкусовые пристрастия отдельных престарелых членов Сената, которые в силу субъективных причин симпатизируют тем или иным людям. Это иностранный парламент, мне до него нет абсолютно никакого дела. Мне безразличны их формулировки".
Российский лидер добавил, что "ему не стыдно" за указы о признании независимости Абхазии и Южной Осетии: "Иначе эту трагедию не остановить было никак", - убежден Медведев.
Вместе с тем он подчеркнул, что на данный момент нет юридических и фактических предпосылок для вступления Южной Осетии в состав России: "Я думаю, что никаких юридических предпосылок в настоящий момент для этого нет. Невозможно предвосхитить то, что будет в будущем, но если говорить о текущей ситуации, ни юридических, ни фактических предпосылок для этого нет". Именно с этим и было связано издание его указов о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.
Опубликовано 2011-08-05.