: UEFIMA.RU: В Санкт Петербурге совет по природопользованию подписал контракт на строительство ледокола "Наровская застава". Строительство планируется завершить в 2026 году, сообщает пресс центр Администрации Санкт Петербурга. Новый ледокол станет вторым судном для городской аварийно-спасательной экологической службы. Первый ледокол, "Невская застава", охраняет экологическую безопасность северной столицы с 2009 года. За это время он совершил более 300 патрулирований петербургских вод. Благодаря его деятельности удалось предотвратить опасное затопление стратегически важных объектов в Невском и Колпинском районах.
"Невская застава" сыграла решающую роль в освобождении 12 судов из ледового плена на Неве в начале ледникового периода 2016 года, более 100 судов, в том числе круизных, на Онежском озере в мае 2017 года, а также в проводке караванов судов по Неве в 2022 и 2023 годах. В настоящее время альтернативы этому нет. Морские ледоколы не могут выполнять свои специфические задачи в условиях речного льда. В связи с этим запасные суда, способные оказать помощь, необходимы для обеспечения безопасности самого ледокола при работе во льдах.
В своем послании Федеральному Собранию Президент России уделил особое внимание вопросам экологии. В Санкт-Петербурге вопросы экологии всегда были одним из главных приоритетов города. Мы благодарны главе государства за его решение включить Неву в программу по улучшению состояния водосборных бассейнов. Экологический флот северной столицы всегда готов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности водных объектов. Модернизация и постоянное техническое обслуживание флота позволяет нам предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций и максимально быстро реагировать в случае их возникновения", - сказал губернатор Александр Беглов.
В период навигации ледоколы могут быть задействованы в операциях по ликвидации разливов нефти и пожаротушения на судах и в прибрежных районах. В зимний период они регулярно выходят в плавание для мониторинга и предотвращения нарастания льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий.
Одна из конструктивных особенностей, необходимых для работы в Санкт-Петербурге, заключается в том, что ледоколы должны быть оборудованы подъемно-опускной рулевой рубкой и разборной мачтой с антенной для прохода под многочисленными мостами через Неву. Кроме того, ледокол должен иметь возможность перевозить техническое оборудование для ликвидации разливов нефти. При заключении контракта на строительство нового ледокола учитывался опыт эксплуатации "Невской Заставы". Например, рубка будет перенесена в носовую часть судна для улучшения видимости.
Чтобы снизить риск подтопления прибрежных территорий, ледокол будет разгребать лед на Неве, понижая уровень воды и нормализуя течение. Это также поможет обеспечить безопасность жизни тех, кто пытается перейти по льду в периоды, когда ледовые переправы запрещены. Выход на лед в период сезонного запрета ледовых переправ является административной ответственностью и особенно опасен вблизи кромки канала после прохода ледокола.
Опубликовано 2024-01-17.