: UEFIMA.RU: Роспотребнадзор продолжает отмечать неоднократные случаи угроз гражданам со стороны коллекторских агентств, при том, что банки вместо того, чтобы пытаться решить свои проблемы с должниками в нормальном, судебно-правовом порядке, все чаще пользуются услугами коллекторов. Сообщение об этом помещено на web-ресурсе Роспотребнадзора. В частности, в сообщении ведомства говорится об увеличении числа жалоб граждан на неправомерные действия представителей коллекторских агентств. В своих жалобах заявители рассказывают о разного рода угрозах со стороны коллекторов («…к вам выезжает мобильная группа для выяснения» и проч.), фактов прямого шантажа и случаев несанкционированного распространения частных данных. Имеются также случаи, предъявления коллекторами требования об уплате к гражданам, никогда не состоявшим в кредитно-долговых отношениях с банками. Далее в релизе Роспотребнадзора говориться, что подобные случаи требования выплат по несуществующим договорам должны активно пресекать правоохранительные структуры.
Роспотребнадзор отмечает также, что банковские организации, при попытках досудебного урегулирования конфликтов с заемщиками, вместо процедур медиации зачастую прибегают к услугам таких лиц, состоятельность которых и в юридическом плане и человеческом, не отвечает никаким принципам добросовестности и основным законодательным началам.
Напомним, что медиация это одна из технологий досудебного урегулирования гражданских споров третьей, нейтральной стороной (медиатором). При этом участники гражданско-правового конфликта полностью контролируют процедуру рассмотрения и порядка разрешения спора.
Опубликовано 2013-04-05.
Банки в любом случае представляют собой профессиональный сервис по предоставлению услуг, и кто-то должен следить за тем, чтобы маленькому, простому человеку большой, и часто могущественной организацией не был причинен ущерб. Нужно следить и за тем, чтобы права небольшого заемщика соблюдались и банками, и не нарушались с помощб ю коллекторов.
Так что я за такой контроль.
Вот, бываю в банках. И слышу, как по телефону работник прессует должника. Одного, второго, третьего…. как вы думаете, приятно мне? Конечно, нет. Я передумаю о какой-то услуге от них, даже если хочется.
Если бы этот самый надзор запретил им это, чтобы не травмировать мою взыскательную душу, были бы в выиграше и мы (клиенты) и они (работники банка) Потому что им тоже невыгодно, чтобы любой поход к ним вызывал у людей чуство дискомфорта. Только не кому им подсказать.