: UEFIMA.RU: Российские эксперты обнародовали результаты расследования обстоятельств падения Boeing-777 на юго-востоке Украины. Среди специалистов, проводивших анализ, были офицеры запаса с навыками применения ЗРК, офицеры, участвовавшие в спецоперациях, военные инженеры и летчики с опытом использования воздушных средств поражения. Вместе они назвали наиболее вероятные причины авиакатастрофы и лиц, причастных к ней. Итоги расследования уместились на 16 листах. В документе говорится о двух возможных версиях трагедии: падении лайнера после ракетно-пушечного удара, нанесенного с другого самолета, и крушении в результате применения ЗРК «Бук-М1».
В пользу последнего варианта говорит наличие подобного вооружения у украинской армии в день происшествия и возможность поражения Boeing-777 «Буком-М1». Пуск ракет с ЗРК сопровождается заметными аудиовизуальными факторами. Однако достоверных доказательств пуска ракет «земля-воздух» не предоставлено до сих пор. Более того, в случае поражения большого лайнера, коим являлся борт Malaysia Airlines, подобным вооружением пилоты успели бы предупредить диспетчеров о случившемся. Именно потому данную версию эксперты назвали маловероятной.
Вариант с атакой другого самолета выглядит более правдоподобным. 17-го июля истребитель украинских ВС по неизвестной причине начал набирать высоту в районе трагедии. «Су-25» долгое время двигался в направлении Boeing-777. Расстояние между ними в какой-то момент составило 3-4 километра. У истребителя были ракеты «воздух-воздух», посредством которых можно поражать цели на дистанции 10 километров.
17-го июля борт Malaysia Airlines шел по маршруту, установленному диспетчерами. Лайнер, видимо, двигался на автопилоте. Появление истребителя стало по-настоящему неожиданным. После атаки автопилот отключился, а самолет вошел в штопор и разбился.
Опубликовано 2014-08-25.