: UEFIMA.RU: Сотрудники столичного госуниверситета путей опровергли основную причину июльской аварии в метрополитене. После изучения обстоятельств трагедии эксперты сделали вывод, что самопроизвольного срабатывания стрелочного перевода не происходило, потому крушение электрички не могло случиться из-за него. Специалисты выдвинули свою версию случившегося. По их мнению, авария произошла из-за того, что некий металлический узел, располагавший между тележками ведущего вагона, отвалился. В итоге вагоны просто «насели» друг на друга. Выводы эксперты уже передали в Следственный комитет. Если заключения сотрудников столичного госуниверситета путей признают верными, то отвечать за аварию придется техникам, обслуживающим состав, или его производителям.
Техногенный характер катастрофы по результатам экспертизы подтвердился, но причиной трагедии специалисты назвали неисправность подвижного состава. Стрелочный механизм оказался не причастен к крушению электрички.
В момент аварии механизм перевода был в правильном положении, следы внешнего воздействия отсутствовали. При этом за 100 метров до перевода были заметны сколы путевого бетона, вызванные ударами некоего предмета, свисающего с состава. Когда электричка наехала на стрелку, то деталь стукнулась о корень остряка, заблокировав движение второй тележки. Последняя в итоге стала отклоняться в бок. Оставшаяся часть состава двигалась прямо, что спровоцировало поднятие головной части секции, которая в итоге врезалась в стену тоннеля.
Опубликовано 2014-10-29.