«ЭРА-ГЛОНАСС»: 11,6 миллионов подключенных автомобилей и 21,9 тысяч аварийных вызовов за квартал
: UEFIMA.RU: Система «ЭРА-ГЛОНАСС», запущенная в России в 2015 году, демонстрирует устойчивый рост подключенных к ней автомобилей.
За девять лет ее функционирования к системе присоединились 11,6 миллионов транспортных средств, что говорит о значительной интеграции системы в автомобильную инфраструктуру страны.
Особенно заметен рост подключений в третьем квартале 2024 года, когда к "ЭРА-ГЛОНАСС" подключили более 532 тысяч автомобилей.
Это втрое больше, чем в аналогичный период 2023 и 2022 годов, сообщает ТАСС.
В третьем квартале 2024 года "ЭРА-ГЛОНАСС" передала в службы спасения более 21,9 тысяч аварийных вызовов, причем 83% из них были сгенерированы в автоматическом режиме.
Это говорит о высокой тяжести аварий, в которых участники не смогли самостоятельно сообщить о происшествии. В среднем информация о дорожных происшествиях, включая точные координаты и общие характеристики автомобилей, передается в службы спасения за 19 секунд.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" также играет важную роль в сборе статистики о дорожно-транспортных происшествиях. Данные о количестве и характере аварий позволяют улучшать систему дорожного движения и снижать количество ДТП.
"ЭРА-ГЛОНАСС" является эффективным инструментом повышения безопасности на дорогах.
Увеличение автопарка подключенных автомобилей позволяет закрепить систему как важный элемент безопасности дорожного движения, способствуя снижению количества аварий и спасению жизни людей.
Напомним, с января 2017 года все легковые автомобили, выпускаемые или ввозимые на территорию России, были обязаны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
Это российская государственная система экстренного реагирования при авариях, разработанная с целью повышения безопасности дорожного движения и сокращения смертности в результате ДТП.
Ключевой принцип работы "ЭРА-ГЛОНАСС" заключается в сокращении времени оповещения экстренных служб.
Она, по сути, является частично скопированной версией европейской системы eCall, с некоторыми отличиями в передаваемых данных, но в то же время сохраняя частичную обратную совместимость с европейским прототипом.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" работает следующим образом: при аварии, встроенный в автомобиль модуль IVS (Intelligent Vehicle System) автоматически определяет степень тяжести происшествия.
В этот момент происходит запись данных о ДТП, включая местоположение транспортного средства с помощью ГЛОНАСС или GPS.
Модуль IVS устанавливает связь с инфраструктурой "ЭРА-ГЛОНАСС" и передаёт сигнал бедствия, содержащий необходимую информацию о произошедшей аварии.
При получении сигнала, оператор ЭРА-ГЛОНАСС связывается с бортовым устройством, чтобы попытаться установить контакт с находящимися в автомобиле людьми.
Если ответа не поступает, полученные данные передаются в Систему-112, а также отправляются координаты места аварии бригадам скорой помощи и спасателей. Для реагирования экстренным службам отводится не более 20 минут.
Таким образом, система "ЭРА-ГЛОНАСС" предназначена для автоматического оповещения экстренных служб в случае ДТП, даже если пострадавшие в аварии не могут самостоятельно вызвать помощь.
Это значительно увеличивает шансы на спасение жизни и уменьшает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на то, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" основана на европейской модели eCall, она имеет ряд особенностей. Так, в России используется собственная система связи и центр обработки данных.
Кроме того, "ЭРА-ГЛОНАСС" имеет более широкий функционал, включая возможность отправки дополнительной информации, например, о наличии в автомобиле детей или о тяжести полученных пострадавшими травм.
Введение системы "ЭРА-ГЛОНАСС" вызвало много дискуссий в российском обществе. С одной стороны, она является несомненным шагом к повышению безопасности дорожного движения.
С другой стороны, некоторые эксперты выражают опасения по поводу возможного злоупотребления данными, получаемыми от системы.
Опубликовано 2024-10-07.