Разводка мостов не производится в нерабочие праздничные дни - в ночь с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая, с 12 на 13 июня, с 4 на 5 ноября
: UEFIMA.RU: В СПб ГБУ «Мостотрест» был утвержден план работы по разводке мостов на навигационный сезон 2024 года. Основным изменением в расписании на предстоящий навигационный сезон стало изменение времени открытия Володарского моста.
Теперь время открытия моста будет 05:30, а не 05:45, как было в предыдущем году. Это изменение позволит общественному транспорту начинать движение по маршрутам, соединяющим две части Невского района, раньше. Время открытия и закрытия остальных мостов остается без изменений.
"Навигационный период для регулярной разводки мостов по Неве, Большой и Малой Неве уже много лет стабильно начинается 10 апреля и заканчивается 30 ноября. Для мостов через Большую Невку период навигации начнется 20 апреля и продлится до 15 ноября. Начало движения караванов судов и регулярных разводок будет зависеть от погоды и ежедневных заявок от ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Разводка мостов не производится в нерабочие праздничные дни - в ночь с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая, с 12 на 13 июня, с 4 на 5 ноября, а также при определенных погодных условиях – заморозках, сильном ветре, значительном повышении уровня воды".
С актуальным графиком разводки мостов можно ознакомиться на портале «Мостотрест». Здесь в режиме реального времени публикуется информация о планируемых разводках и о положении крыльев пролета каждого разводного моста.
В Петербурге огромное количество каналов и рек. Вода занимает около 7% города, разделив его на несколько островов, поэтому город называют Северной Венецией.
Мосты соединяют острова Петербурга между собой. Всего в городе около 800 мостов, и у каждого своя история, уникальный дизайн и архитектурные особенности.
Первый мост в городе был построен, когда был основан сам город в 1703 году. Это был плавучий деревянный мост, соединявший крепость на Заячьем острове с постройками на Городовом (ныне Петроградском) острове.
Первоначально мост назывался Петровским, а в 1887 году его переименовали в Иоанновский. Количество мостов, росло по мере развития Петербурга: Аничков мост был построен в 1716 году, Красный мост построили в 1717 г, Зеленый мост в 1720 и т.д.
Первый мост через Неву - Исаакиевский наплавной (понтонный) деревянный мост – его построили в 1727 году. Мост соединил Васильевский остров (Меншиковский дворец) с центральной частью города (Сенатская площадь). Его разводили каждый год вплоть до 1850-х годов.
К середине 18 века в Петербурге уже насчитывалось порядка 40 мостов, тогда их строили из дерева, однако, половина их уже была разводными.
В России подвесные мосты из металла начали строить лишь в 1820-х годах. В 1823-1826 годах в Санкт-Петербурге было построено шесть таких сооружений, это мост для пешеходов в Екатерингофском парке, через реку Мойку был построен Почтамтский мост, через Фонтанку построили Пантелеймоновский и Египетский мосты Банковский мост, через канал Грибоедова был построен мост четырех львов.
Первый постоянный разводной мост в Петербурге был построен в 1850 году. Он соединил Васильевский остров с Английской набережной. Новый мост был назван Благовещенским в честь церкви Гвардейского конного полка и Благовещенской площади (в 1855 году переименован в Николаевский мост, с 1918 года - мост Лейтенанта Шмидта; в 2007 году мосту вернули первоначальное название).
Опубликовано 2024-04-06.