Паутина идеально передает звуковые волны как высокой так и низкой частоты

Паутина как сверхчувствительный природный микрофон Паутина как сверхчувствительный природный микрофон

Исследования показали, что паутина идеально передает звуковые волны как в высокочастотном, так и в низкочастотном диапазонах. Эта удивительная особенность паутины позволяет паукам слышать происходящее на расстоянии

:  Американские ученые обнаружили, что паутина может превратиться в высокочувствительный природный микрофон, способный эффективно реагировать на акустические колебания в диапазоне частот от 1 Гц до 50 кГц. Эту информацию распространила пресс-служба Акустического общества Америки (ASA), сообщает ТАСС.

"Хотя внедрить паутину в миллиарды производимых ежегодно микрофонов для различных гаджетов пока невозможно, она может послужить вдохновением для разработки новых видов микрофонов. Кроме того, изучение паутины помогло нам лучше понять, какими механическими характеристиками должны обладать подобные устройства", - пояснил профессор Рональд Майлс из Университета Бингемтона, цитируемый пресс-службой ASA.

Профессор Майлс и другие ученые обнаружили это свойство, исследуя материалы для создания микрофонов, способных реагировать на даже самые слабые колебания воздуха, вызванные звуковыми волнами.

Изначально исследователи пытались применить различные искусственные волокна, схожие с чувствительными волосками на антеннах насекомых, которые используются ими как органы слуха.

Ученым не удалось воспроизвести свойства материалов, что заставило их обратить внимание на другие примеры природных материалов, способных поглощать и передавать звуковые волны.

Предположение физиков заключалось в том, что паутина, используемая пауками для обнаружения и локализации добычи в своих паутинных сетях, могла обладать подобными свойствами.

Исследователи, руководствуясь этой гипотезой, собрали образцы паутины и с помощью лазера исследовали, как она взаимодействует с звуковыми волнами частотой от одного герца до 50 кГц, что превышает диапазон слышимости человека и большинства других живых существ.

Эксперименты неожиданно показали, что паутина идеально передает звуковые волны на всем этом частотном диапазоне.

Это уникальное свойство паутины дает паукам возможность четко слышать как высокие, так и низкие частоты на расстоянии нескольких метров от себя.

Исследователи отметили, что в этом отношении паутина превосходит органы слуха различных животных, как беспозвоночных, так и позвоночных, а также все существующие микрофоны. Физики заключили, что это открытие может послужить основой для разработки новых звукозаписывающих устройств.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/news/nauka/pautina-kak-sverxchuvstvitelnyj-prirodnyj-mikrofon.html