Катастрофа вертолета Ми-28 в Калужской области: подробности происшествия

| 4 мин
Катастрофа вертолета Ми-28 в Калужской области © Минобороны / Катастрофа вертолета Ми-28 в Калужской области

Неисправность или человеческий фактор? крушения вертолета Ми-28 вблизи деревни Кленки в Калужской области

:  В Жиздринском районе Калужской области, вблизи деревни Кленки, произошла трагедия - крушение вертолёта Ми-28, который выполнял плановый полет.

Согласно информации от Министерства обороны РФ, экипаж вертолёта, состоящий из двух человек, погиб.

Вертолёт Ми-28, известный также как "Ночной охотник", представляет собой современный боевой вертолёт, предназначенный для уничтожения бронированных целей и живой силы противника в условиях ограниченной видимости.

Он оснащен мощным вооружением, включая управляемые ракеты, пушечные установки и неуправляемые ракеты, что делает его грозным оружием в арсенале российских ВКС.

Причины крушения пока точно не установлены, но по предварительным данным, основной версией является техническая неисправность.

На месте трагедии работают спасатели, оперативная группа и комиссия ВКС России, которые занимаются расследованием причин аварии и поиском возможных причин, которые могли привести к трагедии.

Следует отметить, что это не первый случай крушения вертолёта Ми-28. В 2016 году в Ростовской области произошло крушение подобного вертолёта, причиной которого стала ошибка пилотирования.

Рождение "Ночного охотника": История создания вертолета Ми-28

В мае 1968 года, на фоне нарастающей напряженности в международных отношениях, Советское правительство приняло решение о разработке принципиально нового ударного вертолета, способного эффективно действовать на поле боя в условиях применения новейших средств ПВО противника.

На тот момент вертолет Ми-24, представлявший собой своеобразный "летающий БТР", был уже признанным лидером в своем классе, но его ограничения в скорости, маневренности и защищенности делали его уязвимым для современной зенитной артиллерии.

Задача новой машины заключалась в том, чтобы стать не просто средством доставки войск, а настоящим "охотником" на бронетехнику и воздушные цели, способным действовать в глубоком тылу противника.

Разработка новой машины была поручена Московскому вертолетному заводу имени М.Л. Миля (МВЗ), который уже заслужил авторитет в области вертолетостроения.

В отделе перспективного проектирования МВЗ под руководством М.Л. Миля и Н.И. Камова начались работы над созданием нового вертолета, получившего впоследствии название Ми-28.

Изначально, Ми-28 представлял собой логическое развитие Ми-24 с убранной десантно-грузовой кабиной и усиленным вооружением.

Конструкторы МВЗ стремились создать машину с высокой скоростью и маневренностью, способную эффективно маневрировать в условиях интенсивного огня. Для этого они ввели ряд ключевых нововведений:

Жесткий несущий винт: Жесткий несущий винт, в отличие от шарнирного, обеспечивает более высокую скорость и устойчивость, а также улучшенную управляемость на высоких скоростях.

Дополнительные пропульсивные средства: для достижения еще более высокой скорости были добавлены дополнительные пропульсивные средства - турбореактивные двигатели, которые работали в связке с основными турбовальными двигателями, обеспечивая дополнительную тягу и высокую скорость полета.

Усиленное вооружение: Ми-28 был оснащен мощным арсеналом, включающим в себя управляемые ракеты, пушку, неуправляемые ракеты, а также бомбы. Это позволяло ему эффективно поражать как наземные, так и воздушные цели.

Однако, в процессе проектирования, инженеры столкнулись с рядом сложностей, которые требовали поиска новых решений.

Необходимость повышения живучести: для обеспечения выживаемости вертолета в условиях интенсивного огня противника конструкторы разработали комплекс мер по повышению живучести, включая бронирование кабины, применение бронестекол, а также систему раннего оповещения о радиолокационных облучениях и защите от управляемых ракет.

Создание системы управления: Разработка системы управления, которая бы обеспечивала точное управление вертолетом на высоких скоростях и при стрельбе по воздушным целям, стала серьезным вызовом. Инженеры применили передовые технологии, включая электронные системы управления, которые позволили автоматизировать процессы управления и наведения.

В 1980 году несмотря на то, что окончательный макет еще не был утвержден, комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о строительстве двух опытных образцов Ми-28. Это было свидетельством того, что руководство страны верило в потенциал нового вертолета.

Первый опытный образец Ми-28 был собран в июле 1982 года. Доводка и летные испытания начались сразу после сборки, выявив ряд проблем, которые требовали корректировки.

В процессе испытаний, вертолет подвергался тщательной проверке на прочность, маневренность, скорость, эффективность вооружения, а также на устойчивость к воздействию различных погодных условий.

В 1985 году был построен третий летный образец Ми-28, который уже учитывал все замечания, выявленные в процессе летных испытаний. В конструкцию вертолета были внесены значительные изменения, касающиеся как внешнего облика, так и внутренней компоновки.

В 1986 году, в ходе сравнительных испытаний, все заданные летно-технические характеристики были подтверждены, а по некоторым параметрам даже превышены. Ми-28 демонстрировал высокую скорость, маневренность, эффективное вооружение, а также устойчивость к воздействию различных факторов.

В 1987 году на первый летний образец был установлен Х-образный рулевой винт, который значительно улучшил управляемость вертолета и завершил его окончательный внешний облик. В том же году вертолет получил официальное название Ми-28А.

Ми-28А стал реальным "ночным охотником", способным эффективно действовать в условиях ночной темноты и плохой видимости, поражая цели с помощью современных систем наведения.

Он стал одним из самых современных ударных вертолетов своего времени, способным эффективно выполнять задачи по поражению бронетехники, живой силы и воздушных целей.

Ми-28А и его эволюция:

История Ми-28 не ограничивается только его первой моделью. В последующие годы был разработан ряд модификаций вертолета, которые учитывали опыт его боевого применения и появляющиеся новые технологии.

Ми-28Н: В 2006 году был введен в строй усовершенствованный вариант Ми-28А - Ми-28Н. В его конструкцию были внесены значительные изменения, включая установку нового комплекта авиационного оборудования, современного комплекса оружия и систем наведения, а также улучшенные системы противодействия ракетно-зенитным ракетным системам.

Ми-28Н получил новое обозначение "Ночной охотник", отражающее его способности вести боевые действия в условиях ночной темноты и плохой видимости.

Ми-28УБ: в 2012 году был презентован учебно-боевой вариант Ми-28Н - Ми-28УБ. Эта модель отличается от боевого вертолета двухместной кабиной, что позволяет обучать пилотов на условиях, максимально близких к боевым.

Ми-28НЭ: В 2017 году был представлен экспортный вариант Ми-28Н - Ми-28НЭ. Он отличается от базового варианта наличием авиационного оборудования, соответствующего требованиям зарубежных заказчиков.

Вертолеты Ми-28 успешно применяются в ходе различных военных конфликтов. Они зарекомендовали себя как эффективные средства поражения бронетехники и живой силы противника, а также как способные вести бои с воздушными целями.

Вертолеты Ми-28 успешно применялись в ходе войны в Сирии. Они продемонстрировали высокую эффективность в поражении танков, бронетранспортеров и другой бронетехники противника, а также в поддержке штурмовых отрядов.

Ми-28 также участвуют в боевых действиях на территории Украины. Они применяются для поражения бронетехники, живой силы и объектов инфраструктуры противника.

Вертолет Ми-28 стал одним из самых удачных проектов в истории современного вертолетостроения. Он зарекомендовал себя как эффективное и надежное средство ведения боевых действий, способное решать широкий круг задач.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/news/kriminal/katastrofa-vertoleta-mi-28-v-kaluzhskoj-oblasti.html
Опубликовано 2024-07-25.