Пересмотр тарифов на страхование пассажирских авиалайнеров в 2025 году и резервировании взносов авиакомпаний на 2024 год
: UEFIMA.RU: Тарифы на страхование пассажирских авиалайнеров, которые были заморожены с 2022 года, ожидают пересмотра в 2025 году. Взносы авиакомпаний на страхование от ущерба по каско и гражданской ответственности за 2024 год почти полностью зарезервированы страховщиками для компенсации перевозчикам по уже заявленным убыткам.
По информации, опубликованной в издании «Коммерсантъ», авиакомпании столкнулись с серьезной проблемой: взносов на страхование пассажирских самолетов стало недостаточно для покрытия убытков, возникающих в результате инцидентов.
Ситуация усугубляется тем, что тарифы на страхование, которые были заморожены с 2022 года, планируется пересмотреть только в 2025 году.
Это означает, что в ближайшие два года авиаперевозчики будут продолжать сталкиваться с недостатком средств для покрытия своих обязательств перед страховщиками.
На 2024 год взносы авиакомпаний, предназначенные для страхования самолетов, почти полностью зарезервированы страховщиками на выплаты по уже заявленным убыткам. Что создает дополнительное напряжение в отрасли, поскольку авиакомпании не могут рассчитывать на достаточную финансовую подушку для покрытия новых возможных рисков.
Например, недавний инцидент с самолетом SSJ 100, который загорелся на взлетно-посадочной полосе в Анталье, может увеличить общий убыток в отрасли до 7–8 миллиардов рублей.
Такие происшествия, безусловно, негативно сказываются на финансовом состоянии авиакомпаний и их способности выполнять обязательства.
Хотя количество повреждений самолетов от внешних факторов за последние пять лет не увеличилось, рост цен на запчасти и услуги по ремонту значительно влияет на расходы авиакомпаний.
Сложившаяся ситуация подчеркивает необходимость пересмотра подходов к страхованию и управления рисками в авиационной отрасли.
Авиаперевозчики могут оказаться в затруднительном положении, если не будут предприняты меры для адаптации к изменяющимся условиям рынка.
В условиях, когда стоимость запчастей и ремонта продолжает расти, авиакомпании должны искать новые стратегии для оптимизации своих затрат.
Это может включать в себя не только пересмотр тарифов на страхование, но и внедрение более эффективных процессов обслуживания и ремонта воздушных судов.
Кроме того, важно отметить, что рост цен на топливо и другие ресурсы также оказывает давление на финансовые показатели авиакомпаний, что делает ситуацию еще более напряженной.
Опубликовано 2024-12-03.