Кризис в европейской автомобильной промышленности: между зеленой революцией и китайским вызовом
: UEFIMA.RU: Европейский автомобильный рынок переживает сложные времена. После пандемии спрос на автомобили не вернулся к прежним уровням, а конкуренция со стороны США и Китая усиливается.
В результате ведущие автопроизводители сталкиваются с серьезными проблемами: заводы работают не на полную мощность, а некоторые из них могут быть вынуждены закрыться.
Согласно анализу Bloomberg News, в прошлом году почти треть заводов по производству пассажирских автомобилей из пятерки ведущих европейских автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen AG) работала не на полную мощность.
Производители выпускают меньше половины от того количества машин, на которое рассчитаны их конвейеры.
Ситуация настолько серьезная, что Volkswagen AG, один из крупнейших автомобильных концернов мира, впервые предупредил о возможности закрытия заводов в Германии.
Игорь Моржаретто, автоэксперт с богатым опытом, рисует мрачную картину для европейского автопрома, сравнивая его с заброшенным Детройтом, когда-то центром американского автомобилестроения, сообщает «Газета.Ru».
Он считает, что Европа стоит на пороге глубокого кризиса, вызванного несколькими факторами, каждый из которых бьет по автопроизводителям с невероятной силой.
Одним из ключевых факторов, по мнению Моржаретто, является отказ от российской энергетики.
Европейские страны, решившие отказаться от поставок нефти и газа из России, столкнулись с резким повышением цен на энергоносители, что негативно сказалось на стоимости производства автомобилей.
Подорожание электроэнергии и топлива отражается на конечной цене автомобилей, делая их менее привлекательными для потребителей.
Однако, проблема не только в энергетике. Китайский автопром, стремительно развивающийся, представляет серьезную угрозу для европейских производителей.
Китайские автоконцерны предлагают технологически продвинутые автомобили с инновационными решениями по более низким ценам, чем их европейские конкуренты.
Этот фактор, в сочетании с подорожанием производства, ставит европейские бренды в невыгодное положение на мировом рынке.
Еще одним фактором, по мнению эксперта, является неэффективность «зеленой» повестки. Европейские страны, стремясь к экологически чистым технологиям, столкнулись с серьезными трудностями в реализации этой цели.
Внедрение новых, более экологичных технологий потребовало значительных инвестиций, а разработка и производство электромобилей оказались более затратными, чем ожидалось.
Несмотря на то, что «зеленая» повестка была направлена на снижение зависимости от ископаемых топлив, она, по мнению Моржаретто, стала одним из факторов, усугубивших кризис.
Переход на электромобили не только повысил себестоимость автомобилей, но и создал зависимость от поставок литий-ионных батарей, производство которых в Европе пока не налажено в необходимом объеме.
Таким образом, европейские автопроизводители оказались в ловушке, где с одной стороны им приходится бороться с растущим давлением китайских конкурентов, а с другой - адаптироваться к новым экологическим стандартам, которые увеличивают затраты на производство.
Моржаретто считает, что без кардинальных мер европейский автопром может повторить судьбу Детройта, превратившись в город-призрак, который когда-то был символом мощи американского автомобилестроения.
Опубликовано 2024-09-12.