Еврокомиссия и Китай начали переговоры о ценовых обязательствах

| 1 мин
ЕС и Китай ищут выход из тупика в споре о ценах на электромобили © drive2.ru / ЕС и Китай ищут выход из тупика в споре о ценах на электромобили

Евросоюз и Китай ищут выход из тупика в споре о ценах на электромобили.

:  Год назад начался спор между Евросоюзом и Китаем по поводу субсидий, которые китайское правительство предоставляет своим автопроизводителям электромобилей (ЭМ).

ЕС опасался, что эти субсидии создают нечестную конкуренцию для европейских производителей, и в итоге ввел антидемпинговое расследование.

Речь шла о потенциальных пошлинах до 35,3% на импорт китайских ЭМ в Европу, что могло бы серьезно ударить по китайским автопроизводителям, уже успевшим завоевать значительную долю европейского рынка.

В ходе переговоров, растянувшихся на месяцы, ЕС настаивал на том, чтобы китайские автопроизводители предоставили гарантии, что их цены на ЭМ не будут занижены за счет государственных субсидий.

Брюссель предложил ввести так называемые «ценовые обязательства» – механизм, который бы заставлял китайских производителей устанавливать минимальные цены на свою продукцию, чтобы исключить возможность демпинга.

Первое предложение Китая было отклонено ЕС, так как оно, по мнению Брюсселя, не решало проблему субсидий и не могло быть эффективно проверено.

В четверг, 19 сентября, состоялась встреча министра торговли Китая Ван Вэньтао и комиссара ЕС по торговле Валдиса Домбровскиса.

После 8 часов переговоров стороны пришли к соглашению о «пересмотре» «ценовых обязательств». Это означает, что ЕС и Китай снова сядут за стол переговоров, чтобы найти компромисс.

В своем заявлении Домбровскис отметил, что «Китай и ЕС активизируют усилия по поиску эффективного, реализуемого и совместимого с ВТО решения спора».

В чем же заключается ключевая проблема и в чем причина столь длительной и напряженной дискуссии?

Евросоюз утверждает, что китайские автопроизводители пользуются значительными государственными субсидиями, что позволяет им продавать электромобили в Европе по заниженным ценам, превышая рыночную конкуренцию.

Электромобили становятся одним из ключевых элементов перехода к зеленой энергетике и обеспечивают стратегическую независимость в энергетическом секторе.

Как ЕС, так и Китай придают огромное значение развитию этой отрасли, что усиливает конкуренцию между ними.

Китайская автопромышленность проходит бурный рост. Экспорт электромобилей в Европу имеет для Китая большое экономическое значение, поэтому Китай не готов с легкостью отказываться от этого рынка.

В результате переговоров ЕС и Китай пытаются найти баланс между защитой собственных интересов и предотвращением разрастания торгового конфликта.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/news/auto/es-i-kitaj-ishhut-vyxod-iz-tupika-v-spore-o-cenax-na-elektromobili.html
Опубликовано 2024-09-19.