: UEFIMA.RU: До каких только новшеств не дойдут изобретательные японские учёные! Они решили очередной раз удивить всех своей исследовательской находкой. Оказывается, нижняя, задняя часть спины (ягодицы) настолько же уникальна у каждого, как и ушная раковина или отпечатки пальцев. Для чего же нужна такая идентификация и каково её практическое применение? По мнению японских инженеров передового института промтехнологий, данное изобретение сможет заменить множество разнообразных противоугонных систем в автомобилях. Как предполагается, в недалёком будущем, автомобили, а точнее их сидения, будут узнавать своих владельцев.
360 датчиков давления с показаниями давления от 0 до 256 позволят создать трёхмерную электронную модель, позволяющую с точностью до 98 процентов установить «личность» , опустившегося в кресло. На основании этих показаний бортовой компьютер разрешает (или не разрешает) запуск двигателя. Как дополнение к программе активизируется автоматическая настройка положения кресла, подголовников, руля, зеркал и.т.д.
При разработке данной системы, учитывались недостатки идентификации личности водителя по другим параметрам(стресс, недостаточная освещённость, загрязнение визуальных и контактных датчиков), которые могут давать сбои или погрешности в идентификации водителя. Где же ещё может найти применение данная система идентификации?
Да где угодно! В офисах, чтобы ограничить доступ к компьютеру или оргтехнике.
Правда, разработчики системы не указали возможности подстройки программного обеспечения для возможного отклонения в связи с изменение веса или наличия предметов в задних карманах брюк (джинсов). Но, во всяком случае, идея стоит рассмотрения для внедрения в производство в массовой серии.
Как утверждают разработчики данной концепции, при проявлении интереса к разработке « ягодичной идентификации», объём промышленного производства может достигнуть в течение двух-трёх лет уровня стабильной самоокупаемости.
Конечно, как и у всего нового, у этой идеи есть свои скептики и недоброжелатели. Они обосновывают своё неприятие разностью веса и объёма , в зависимости от времени года, питания, одежды…..
Да мало ли что может ещё повлиять на точность показания 360 датчиков…. Но надо не забывать, что данная система имеет революционный подход в системе идентификации водителей. Тем более, система находится в разработке и совершенствовании.
Вполне возможно, что в будущем именно данная система идентификации водителей будет востребована и найдёт своё место среди потребителей. А возможно и будет необходимым атрибутом покупки автомобиля и поддержания безопасности своего автомобиля.
Опубликовано 2011-12-30.