: UEFIMA.RU: Превращение ПЭТ-бутылок в одежду не имеет ничего общего с заботой об окружающей среде, - утверждают авторы отчета, подготовленного известными британскими организациями. Скорее, это способ создать еще больше мусора. По словам авторов отчета, 6 из 10 брендов вводят покупателей в заблуждение, сообщая им, что товары подлежат вторичной переработке. По словам авторов отчета некоммерческой организации City to Sea and the Changing Markets Foundation, бренды одежды, производящие одежду из переработанного пластика, проводят обычную «зеленую» политику, поэтому они вводят клиентов в заблуждение, в то же время отбеливая свой имидж. Переработка полиэстера, из которого сделана эта одежда, не оказывает положительного воздействия на окружающую среду - как раз наоборот.
Greenwashing или проэкологическая политика?
Некоммерческая организация «Город к морю» и фонд Changing Markets опубликовали отчет, в котором известные бренды одежды не представлены в положительном свете. Исследование показывает, что производство одежды из переработанного полиэстера - это не что иное, как отбеливание имиджа с помощью действий, претендующих на заботу об окружающей среде. Эксперты проанализировали 49 брендов одежды с помощью опросов, направленных этим компаниям. Авторы отчета также изучили информацию, содержащуюся в пресс-релизах этих брендов.
Также были проанализированы коллекции весна-лето 2021 года в 12 интернет-магазинах популярных швейных компаний. Среди них такие бренды, как ASOS, Boohoo, Forever21, Gucci, Marks & Spencer, H&M, Louis Vuitton, Zalando и Zara. Исследователи сознательно выбрали бренды с разных ценовых полок, которые также различались подходом к экологически безопасному производству и продаже одежды.
В первую очередь экспертов интересовал состав одежды, доступной в магазинах, а также информация, адресованная непосредственно покупателям, и то, как все это связано с политикой устойчивого развития отдельных брендов, если таковая имеется.
Оказалось, что 6 из 10 компаний вводят своих клиентов в заблуждение, говоря, что их синтетические продукты подлежат вторичной переработке. В сообщениях, адресованных клиентам, появляются такие слова, как «экологичный» или «ответственный».
Производство мусора вместо защиты окружающей среды
Авторы отчета также пишут, что подавляющее большинство проанализированных брендов одежды - до 85 % - стремятся делать свою одежду из полиэстера, полученного из переработанных бутылок.
По мнению авторов отчета, это не что иное, как «зеленая промывка». Такое улучшение своего имиджа практикуют в первую очередь крупнейшие бренды одежды, в том числе H&M, Zara и Primark.
Что плохого в пошиве одежды из переработанного пластика? Авторы отчета приводят несколько аргументов.
Во-первых, пластик, который превращается в ткань, не подлежит дальнейшей переработке. «Жизнь» такого продукта заканчивается на свалке. Следовательно, переработка ПЭТ-бутылок в одежду исключает их из замкнутого цикла переработки. Благодаря изготовлению новых бутылок из старых бутылок уменьшается потребность в так называемом первичном пластике и одноразовых предметах. Специалисты также подчеркивают, что одежда из полиэстера на каждом этапе своей «жизни» является источником микропластика. Это касается воды, воздуха и даже продуктов питания - от производственного процесса до стирки в стиральной машине.
Как подчеркивают аналитики, продажа одежды из переработанного искусственного текстиля лишь прикрывает реальную проблему - производство «первичного пластика», которая, к сожалению, продолжает расти. В результате покупатели считают, что, покупая одежду из переработанного полиэстера, они поддерживают экологические характеристики, хотя в действительности все обстоит иначе.
По мнению экспертов из организаций «Город к морю», такая практика - губительна. Вместо того, чтобы сберегать окружающую среду, самые популярные бренды одежды загрязняют ее еще больше.
Опубликовано 2021-11-13.