: UEFIMA.RU: В скором времени для сертификации многих пищевых продуктов, а также продуктов биологического происхождения, возможно, будут применять технологию ДНК-штрихкодов. Эта методика сертификации уже начали внедрять в США. В отличие от обычного штрихкода в ДНК-штрихкоде будут зашифрованы данные о геноме живого существа, который составляет основу того или иного продукта. Данную информацию считывает компьютер, благодаря чему сразу определяется аутентичность животного, его вид, подвид, а также регион происхождения. Делать генетический тест всем продуктам нереально, но некоторым образцам вполне возможно. В настоящее время ДНК-штрихкоды предполагается использовать лишь для подтверждения аутентичности и качества деликатесов. При заказе действительно дорогой пищи, покупатель должен точно знать, за что заплатил.
Но перспективы ДНК-штрихкодов весьма велики, они явно не ограничиваются только деликатесами. Данный метод сертификации может быть использован для одежды из натуральных материалов, фруктов и овощей и многого другого. При этом уже составлен список ДНК-штрихкодов для 167 тысяч видов животных и растений. А в будущем планируется охватить все ныне известные виды живых существ.
Фасовка
Большая часть производителей довольно строго контролируют процесс фасовки пищевых продуктов. Не удивительно, что в настоящее время довольно много способов постараться сохранить качество и вкусовые характеристики продуктов питания. Однако в этом разнообразии можно довольно легко запутаться. А потому из всего множества существующих способов надо выбрать подходящий по всем параметрам именно вашему производству.
В первую очередь надо выбрать правильную упаковку. Самым популярным способом упаковки считается фасовка пищевых и непищевых товаров в пакеты. Однако и полиэтиленовые пакеты сегодня по своим видам довольно разнообразны. Самыми простыми считаются полиэтиленовые пакеты, которые имеют проварку по граням. Они используются практически в любом производстве, а также в любом магазине продовольственных и непродовольственных товаров. Более усовершенствованным способом упаковки считается пакет с боковой проваркой, но у которого есть центральных шов. Они в разы удобнее своих предшественников, однако характеристики сохраняются все те же. Есть и другие виды полиэтиленовых пакетов. Каждое производство в силах выбрать себе именно ту упаковку, которая будет отвечать их потребностям.
Сразу стоит отметить, что у полиэтиленовой упаковке есть существенный недостаток, она непрочная. Довольно часто она не выдерживает механических воздействий. Поэтому если целостность товара стоит на первом месте, то такую упаковку не следует использовать.
Сегодня очень популярно стало фасовать товары в так называемую дой-пак упаковку. Этот вид упаковки намного прочнее вышеописанного вида. Дой-пак можно открывать и закрывать несколько раз, при этом не навредить продукту, который находится в нем. Они очень удобны для перевозки продуктов и гарантируют сохранение товара в целости и сохранности. Чаще всего в такую упаковку расфасовывают чай, детское питание, майонез, разного рода соусы, кетчуп.
Конечно же фасовка в настоящее время поручена автоматизированным системам. На некоторых производствах, но это единичные случаи, сохраняется процесс фасовки в ручную. Но это не выгодно для частного предпринимателя, поскольку купить машину намного проще, и уже через год или два года данное приобретение окупит себя полностью.
Автоматизированные машины, которые занимаются фасовкой товара и упаковкой его в ту или иную тару, способны также на упаковке создавать определенный дизайн или печатать логотип компании. Это опять же одно из достоинств таких установок. Также они естественно существенно экономят время, нежели эта работа выполнялась бы в ручную.
Опубликовано 2017-02-02.