: UEFIMA.RU: Специалисты проанализировали данные бортовых самописцев разбившегося самолета «ATR-72». Они позволили выяснить подробности случившейся катастрофы. В ходе исследования выяснилось, что двигатели воздушного судно не прекращали свою работу до самого столкновения. Сотрудники МАК заявили, что самолет взлетел почти на 210 метров. На этой высоте неожиданно возник крен в 35°, который в скором времени еще больше увеличился. Официальные причины крушения станут ясны только через месяц. Однако уже сейчас сделаны предварительные выводы, позволяющие восстановить картину произошедшего.
Ранее основными версиями аварии были ошибки диспетчеров, техническая неисправность и ошибки экипажа. Причем вторая считалась наиболее вероятной. Однако последние исследования позволили сделать вывод, что неисправностей в самолете «ATR-72» не было. По мнению специалистов, вина, скорее всего, лежит на капитане воздушного судна. Напомним, что крушение произошло 2 апреля. В результате аварии погиб 31 человек, 12 находятся в больнице.
Названы причины аварии под Тюменью
Специалисты расшифровали «черные ящики», находившиеся на самолете «ATR-72». Благодаря этому им удалось понять, из-за чего произошла катастрофа под Тюменью. Согласно официальной версии причиной крушения стало обледенение, которое существенно снизило управляемость воздушного судна. Сообщается, что элероны были забиты льдом, а это отрицательно сказалось на маневренности самолета, экипаж которого так и не сумел совершить ни одного маневра.
Записи говорят о том, что уже после отрыва от земли пилоты обнаружили, что воздушное судно практически не управляемо. Самолет поднялся на 210 метров вверх, а затем начал падать.
Поперечная управляемость лайнера резко снизилась из-за льда в элеронах и щелях в крыльях.
Данную версию подтверждает и восстановленная картина случившегося. Экипаж сделал несколько кренов. Видимо, они поняли, что управлять машиной невозможно и решили вернуться назад. При этом заметить обледенение крайне сложно, а устранение его достигается при обработке жидкостью «Арктика», но командир самолета решил не использовать ее.
В настоящее время специалисты пытаются установить причину отказа от антиобледенительной обработки.
Опубликовано 2012-04-04.