: UEFIMA.RU: 15-го июля в столичном метро разыгралась настоящая трагедия. Инцидент произошел на Арбатско-Покровской линии. В 200 метрах от «Славянского бульвара» 4-ый вагон поезда по неизвестной причине сошел с рельсов. В итоге произошло крушение, движение состава остановилось на перегоне между станциями. Пожарные и спасатели начали эвакуацию людей. Изначально сообщалось всего о 7 погибших, но цифра увеличивалась с каждым часом. К вечеру вторника число жертв достигло 22 человек. В больнице оказались 106 пострадавших. Эвакуация людей из полуразрушенного вагона длилась несколько часов. Некоторые пассажиры подняться наверх самостоятельно не смогли. На месте инцидента продолжают трудиться спасатели и пожарные, напряжение на аварийном рельсе отсутствует. В тоннель было привезено гидравлическое оборудование, что позволило разблокировать вагон, сошедший с рельс.
После аварии на станциях из-за случившегося происшествия начали скапливаться люди. Власти Москвы попросили выбирать альтернативные маршруты и пользоваться Филевской линией.
Причиной крушения поезда могла стать резкая остановка из-за снижения напряжения на рельсе. По другой версии, авария стала следствием механического повреждения крепления колесной тележки с поездом. Не исключено, что здесь был серьезный дефект. После отрыва тележки вагоны столкнулись с тюбингом.
Тем временем, в СМИ появились первые свидетельства очевидцев.
Один из пассажиров рассказал, что произошло резкое торможение, свет погас, заискрило, а потом началось сильное задымление. Людей отбросило в одну сторону. Пассажиры оказались заблокированы, а выбраться им удалось лишь чудом. В тот момент многие подумали, что это конец. Началась паника, спустя несколько минут двери удалось сломать, а люди начали выходить из вагона.
Машинист состава, сошедшего с рельс, выжил. Изначально сообщалось, что он погиб, но потом выяснилось, что мужчина попал в больницу в тяжелом состоянии.
Причина крушения электропоезда
Следователи 16-го июля выступили с шокирующей новостью. Оказалось, что стрелочный механизм на аварийном участке Арбатско-Покровской линии крепился обычной проволокой, а сам поезд застрахован не был.
В среду также были арестованы два подозреваемые по делу о крушении состава в метро. Их обвинили в нарушении правил транспортной безопасности. На допрос были вызваны Валерий Башкатов (дорожный мастер ГУП «Московский метрополитен») и его помощник Юрий Гордов.
Следователи уверены, что в мае этого года на участке пути «Славянский бульвар - Парк Победы» осуществлялись подготовительные работы с целью укладки стрелочного перевода и дальнейшего запуска нового участка.
В работах участвовали несколько подрядчиков и субподрядчиков. К окончательным работам и контролю их выполнения Гордов и Башкатов были непосредственно причастны. Правоохранители считают, что свои обязанности рабочие выполнили ненадлежащим образом. Они зафиксировали стрелочный механизм простой 3-миллиметровой проволокой, не выдержавшей серьезного напряжения. В итоге произошло схождение электропоезда, жертвами аварии стали 23 человека.
Гордова и Башкатова допросили, вскоре им предъявят обвинения.
В ходе расследования организованы несколько экспертиз, посредством которых следователи надеются установить детали инцидента в метро. Специалисты проверяют наличие лицензий, позволяющих выполнять сложные работы, у подрядчиков и субподрядчиков.
Сам поезд и оборудование тоннеля, где произошла авария, не были застрахованы. Конкурс на выбор страховщика объявили в 2013-ом году, но торги так и не прошли. Ранее страховщиком выступал «Ингосстрах».
Число жертв крушения поезда к вечеру среды увеличилось до 23 человек, в больнице остаются 128 пострадавших.
Опубликовано 2014-07-16.