: UEFIMA.RU: В деле о крушении электропоезда в московском метро, жертвами которого оказались 23 человека, появились новые подозреваемые. Ранее правоохранители арестовали Валерия Башкатова и Юрия Гордова. Мастера службы пути с помощником обвинили в некачественном исполнении своих обязанностей. Кроме того, к ответственности могут привлечь обходчиков путей, за несколько часов до катастрофы осматривавших состояние рельсов. Согласно информации следствия, установка стрелки на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парка Победы» началась 13-го июля. Работы выполняли компании «СМУ Ингеоком» и «Спецтехреконструкция». За сутки до аварии монтаж был завершен. По требованиям техрегламента, стрелочный перевод необходимо было посредством замка и специальных блокираторов жестко закрепить. Затем стрелку следовало «зашить» костылями. Вместо этого ее замотали простой металлической проволокой.
Мастер службы пути и помощник не проверили качество работ, подписав акт приемки. В итоге серьезное нарушение нормативов осталось незамеченным. Это и стало причиной трагедии. Однако претензии следователи предъявили и другим сотрудникам «Московского метрополитена». Так, обходчики путей несколько раз осматривали стрелку, потому должны были заметить нарушения.
Им следовало остановить движение до устранения выявленных неполадок. Этого обходчики не сделали. Вслед за ними к ответственности могут привлечь руководство третьей дистанции, следившее за обслуживанием ветки ненадлежащим образом.
Опубликовано 2014-07-22.