: UEFIMA.RU: Для начала стоит пояснить один момент. YouTube в настоящее время превратился не только в площадку для выкладывания любительского видео, но и в мощную систему заработка. Если вы снимаете интересные ролики, если вас смотрят регулярно и в больших количествах, то вы можете заключить договор с компанией. YouTube будет крутить рекламу в начале вашего видео, а вы сможете получать процент за это. Разумеется, сразу возник вопрос авторского права. Многие нерадивые пользователи озвучивали свои творения известными композициями, разумеется, нелегально. YouTube создал автоматическую систему, которая распознавала такие факты, и принимал карательные меры против нарушителей. Все работало вполне прилично, и все были довольны. Однако теперь систему доработали, а правила изменили. Результат — подлинный экстремизм в сфере авторского права и черные дни для авторов видео.
Тонкая грань
Один из самых популярных жанров на YouTube — обзоры. Обзоры игр, рецензии на фильмы, и все в таком духе. Почему? Да потому, что обычный пользователь, как правило, мыслит непредвзято, с позиции клиента, и показывает все недостатки описываемого продукта (в отличие от профильных изданий, которым «заносят» регулярно). И именно эти ребята стали получать претензии от правообладателей.
Новая система распознавания находит абсолютно все, даже фоновую песню из фрагмента кинофильма или игры. А те, кто имеют права на их распространение (как правило, не сами издатели, а маленькие конторки, занимающие прокатом конкретной песни), стали предъявлять на них права собственности. Причем, сейчас, по новым правилам, видео можно не блокировать, а получать заработок автора ролика за рекламу, чем многие и воспользовались. Есть и более вопиющие случаи: запись чемпионата по бильярду, действо проходит в клубе, на заднем плане играет музыка. Автору ролика грозит судом правообладатель за публичное воспроизведение композиции, хотя если кого и судить, то владельца клуба, который не заключал никаких договоров.
Демонстративная поддержка
К слову, многие крупные компании-издатели фильмов и игр выразили поддержку авторам обзоров, сказав, что в случае проблем они могут адресовать все претензии к ним. И правильно сделали — они прекрасно понимают, что подобный рынок — куда лучшая реклама для их продукции.
Некоторые же, напротив, поддержали новую систему. Дескать, хочешь посмотреть кино или поиграть в игру — купи, а для обзоров есть специальные издания, с которыми мы сотрудничаем. Ну что же, зато теперь наглядно видно, кто делает качественный продукт и уверен в нем, а кто — полагается на рекламу и отсутствие информированности потребителя. Нам с вами остается лишь наказать супостатов рублем, и перестать покупать продукцию этих товарищей, благо она и так, зачастую, крайне сомнительна.
Опубликовано 2015-02-27.