: UEFIMA.RU: Доминирующее положение Google на рынке интернет-рекламы, а также злоупотребление компанией этим положением вызывает недовольство конкурентов, которые периодически жалуются на это. Так, действиями Google опять заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США, а также антимонопольная служба Канады и регуляторы Евросоюза. Североамериканская торговая комиссия снова подозревает что Google нарушает антимонопольные нормы, используя свой доминирующий статус. Google в частности иногда не показывает рекламу аналогичных своим услуг, к примеру - картографических или сервисов по размещению рекламы. Так Google пытается удержать максимально возможное число клиентов. Подобные действия немало вредят Yahoo!, а также прочим компаниям, пытающимся развивать свои площадки продажи рекламы.
Bloomberg сообщает, что комиссией пока еще не направлены а адрес Google официальные претензии и пока регулятор проводит консультации с остальными игроками рынка онлайн-рекламы, предоставляющими сходные услуги.
Согласно информации агентства IDC, сейчас доля Google в сегменте изобразительной онлайн-рекламы равняется 24%, тогда как Yahoo! с Facebook занимают примерно по десятой части этого же рынка.
За I квартал рекламные доходы Google достигли показателя в 47% ото всех совокупных доходов по отрасли. Такое положение вызывает недовольство, причем не только в Америке. Так, стало известно, что канадское антимонопольное ведомство приступило к расследованию по отношению к поисковому гиганту из соседней страны.
Еврокомиссия тоже не отстает и внимательно отслеживает действия Google. Помимо этого, европейские регуляторы заинтересовались также завышенными, по их мнению, лицензионными отчислениями на ряд патентов Motorola.
Опубликовано 2013-05-24.