: UEFIMA.RU: Браузер Chrome впервые обогнал Mozilla Firefox на мировом рынке интернет-обозревателей. Программа для просмотра веб-страниц, разрабатываемая корпорацией Google, теперь занимает в рейтинге браузеров второе место, уступая лишь Microsoft Internet Explorer (IE). Согласно обновленной статистике StatCounter за ноябрь этого года, Chrome (25,7%) обошел Firefox (25,2%) всего на половину процентного пункта. Об этом сообщают «Вести.RU». Укрепление позиций Chrome, выпущенного в 2008 году, происходит за счет потери долей других браузеров - только в этом году браузер от Google набрал 10,8%, тогда как Firefox и IE потеряли 5,5% и 6,3% соответственно.
От всех используемых браузеров на программу от Microsoft пришлось 40,6%, на Apple Safari - 5,9% а на Opera - 1,8%. В России, по данным StatCounter, продолжает лидировать Firefox - в ноябре этого года браузер Mozilla удерживал 28,67%. Второе место занимает Opera (25,4%).
Доля Chrome, в январе составлявшая 12,5%, теперь насчитывает 24,6%. IE, потерявший за месяц почти 1,3%, в ноябре удерживал 18,47%. Среди причин быстрого роста аудитории Chrome, появившегося всего три года назад, эксперты называют не только агрессивное продвижение браузера корпорацией Google, но и ряд ошибок, допущенных командой разработчиков главного конкурента - Mozilla Firefox.
Поданным StatCounter, Chrome обогнал Firefox. По данным другого сервиса статистики Net Marketshare, Firefox по-прежнему опережает Chrome, хотя разрыв между ними постепенно сокращается.
Крупнейшая в мире интернет-корпорация Google активно продвигает свой браузер как с помощью собственных онлайновых сервисов, так и сторонней рекламы, например, на телевидении. Многие функции сервисов корпорации доступны только в Chrome: например, голосовой поиск и технологии ускорения загрузки страниц поисковой системы Google. Добавили Chrome очков и усилия корпорации по продвижению новых веб-технологий, в том числе онлайн-магазина приложений Chrome Web Store, в сентябре насчитывавшего 14 тысяч расширений и веб-приложений.
В то же время Google было бы непросто добиться столь впечатляющего роста популярности Chrome, если бы не ошибки конкурентов. На пользовательской базе браузера Mozilla не лучшим образом отразилась затянувшаяся более чем на год разработка Firefox 4, в то время как новые версии Chrome появлялись каждые 6-8 недель. В итоге многие пользователи Firefox, которые все это время не получали новых функций и поддержки новых веб-технологий, сменили предпочитаемый браузер.
Опубликовано 2011-12-03.