: UEFIMA.RU: Исследование ученых Университета Калифорнии (Риверсайд), проведенное в четыре этапа, предполагает, что общение с широколицыми мужчинами провоцирует эгоистичное поведение у других людей. Новое исследование предполагает, что мужчины с широкими лицами с большей долей вероятности могут вызывать приступы эгоизма у других людей. Об этом явлении и ведется речь в одной из публикаций журнала «PLOS ONE». По словам ученых из Университета Калифорнии (Риверсайд), данные предыдущих двух их исследований демонстрируют, что мужчины с широкими лицами чаще всего стоят во главе успешных предприятий, а также то, что эти люди чаще лгут и мошенничают. Для своего последнего исследования ученые провели серию из четырех экспериментов. В каждом из них участие приняли от 131 до 201 человек.
В первом эксперименте исследователи установили связь между лицевым соотношением ширины к высоте (ЛСШВ) и чувством корысти.
Мужчин попросили выполнить «задание распределения ресурсов». Для этого они должны были представить себе, что делают какой-либо экономический выбор, влияющий как на них, так и на их ближайшего анонимного партнера. Этот партнер также будет делать подобный выбор.
Результаты показали, что мужчины с большим ЛСШВ ведут себя более эгоистично при распределении ресурсов между собой и анонимным партнером.
«В частности, мужчины с большим лицевым соотношением сторон с меньшей долей вероятности характеризировались просоциальными предпочтениями. Они чаще выбирали те формы распределения активов, которые удовлетворяют именно их собственные интересы», пишут авторы исследования.
«В самом деле, результаты дополнительного анализа предполагают, что мужчины с более высоким ЛСШВ пытаются сохранить как можно больше ресурсов для самих себя, что сигнализирует о максимизации разницы между собственным и партнерским ассигнованием».
В следующих двух экспериментах участниками выполнялось то же самое задание по распределению ресурсов, но решения в данном случае оценивались исследователями с точки зрения анонимных партнеров. Результаты продемонстрировали, что партнеры меняют свое поведение, основываясь на показателях ЛСШВ целевого субъекта.
Подробно говоря, если партнер представляет себе разделение средств между ним и человеком с относительно высоким ЛСШВ, он прогнозирует проявление эгоистичного поведения последнего, и также проявляет больше самолюбия.
В финальной стадии исследования участники вновь выполняли то же задание, но перед его началом им уже было известно решение, принятое партнером.
Оказалось, что поведение партнера, сформированное на основе спектра показателей ЛСШВ, заставляло целевых субъектов действовать так, чтобы соответствовать партнерским ожиданиям.
В целом, авторы исследовательской работы говорят, что ее результаты демонстрируют рост эгоизма людей, общающихся с широколицыми партнерами. Вдобавок ко всему, такое эгоистичное поведение, в свою очередь, провоцирует «цепную реакцию» самолюбия у других.
Исследователи отмечают, что в данном случае сам феномен поведения имеет под собой социальное, а не биологическое основание.
«Последнее исследование подчеркивает важность показателей ЛСШВ как социального сигнала. Отмечается, что социальные процессы, вдобавок к вероятным биологическим отличиям, способны катализировать разные типы поведения, что и находит свое отражение в соотношении лицевых сторон».
Опубликовано 2013-09-26.