: UEFIMA.RU: Coca-Cola, PepsiCo и Pepper Snapple Group пытались всеми силами переломить тенденцию к сокращению потребления безалкогольных напитков в США, где покупатели все больше и больше выбирают минеральные воды, кофе и другие альтернативы. Несмотря на усиленную борьбу за американского потребителя, продажи традиционных исконно американских напитков неуклонно снижалась в течение последних восьми лет. Особенно тревожно стало, когда продажа напитка в магазинах США резко упала во второй половине прошлого года, в том числе в конце года, в период рождественских праздников, когда во все времена наблюдалась тенденция к росту, но только не в этот раз.
"Вопрос заключается в том, что это новая реальность," сказал ведущий аналитик этого сегмента рынка из компании Sanford, C. Бернштейн, после анализа последних данных по продажам в магазинах. Одной из стартовых причин падения продаж напитков, стала причина, когда компании резко подняли цены в 2011 году после повышения стоимости сырья. Цены после этого немного выросли еще и в конце 2012 года, но объемы продаж упали более резко.
Второй причиной падения была развернувшаяся полемика в обществе, когда сладкие напитки стали объектом резкой критики из-за опасений по поводу ее воздействия на проблемы со здоровьем, такие как диабет и ожирение. В то же время, уже забытая эпоха "бэби-бума" в США и процесс старения населения также повлияло на рынок газированных напитков, а молодежь теперь часто предпочитает минеральные воды, энергетические напитки и кофе.
Продажи безалкогольных напитков в США упали на 0,6% в прошлом году, согласно данных от 30 декабря, что составило в долларах США 28 700 млн. По данным же независимых аналитических компаний, продажи упали на 1,8% в натуральном выражении.
Следует учитывать, что эти цифры не включают данных о продаже безалкогольных напитков в ресторанах, торговых автоматах и некоторых других местах. Руководители и аналитики говорят, что, если принять во внимание эти торговые точки, общий доход от продажи напитков выглядит еще более удручающе.
Хотя Coca-Cola, Pepsi и Dr Pepper Snapple во всю стараются расширить свои портфели, включая в него список продуктов с быстро растущей популярностью, пишет газета "Ля Насьон", такие как спортивные напитки и фруктовые соки, длительное снижение доходов в США на рынке безалкогольных напитков будет представлять собой удар для экономики страны в целом. Безалкогольные напитки составляют почти 25% рынка напитков в США с массовым и гарантированным размером прибыли на протяжении десятилетий.
Около 60% выручки Coca-Cola на рынке США вытекает из газированных напитков, показатель 25% в случае с PepsiCo и более 70% продаж у Dr Pepper Snapple, В целом, Coca-Cola и PepsiCo потратили около US $ 20,000 млн. в 2010 году на рекламные компании. Компании между тем говорят, что перспективы не столь уж мрачны, так как напитки показывают здоровый рост продаж во многих частях мира, обеспечивая стимул для Coca-Cola и PepsiCo, которые получают около 60% и 50%, соответственно, от выручки с внешних рынков.
Опубликовано 2013-03-02.