Boeing 777 MH17: трагедия, которая требует справедливости и истины

| 5 мин
Трагедия MH17: 10 лет спустя Трагедия MH17: 10 лет спустя

Десять лет назад произошла трагедия над территорией Украины был сбит самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17. В результате крушения погибло 298 человек

:  Десять лет назад мир содрогнулся от ужасной трагедии: над территорией Украины был сбит самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17.

В результате крушения погибло 298 человек, среди которых были граждане 17 стран, в том числе и дети. Эта катастрофа стала одной из самых трагичных страниц в истории авиации, оставив неизгладимый след в душах родных и близких погибших.

Спустя десятилетие после этой страшной катастрофы, Россия, через своё посольство в Гааге, заявляет, что полноценные расследования, которые могли бы пролить свет на произошедшее, так и не состоялись, сообщает ТАСС.

По их мнению, политизация этого дела не позволила проводить объективное и беспристрастное расследование.

В своём заявлении посольство подчеркивает, что полноценные и независимые расследования, как того требует резолюция Совета Безопасности ООН 2166, так и не были проведены.

Россия, по их словам, была лишена возможности полноценного участия в расследованиях, что, по их мнению, не позволило учесть колоссальный объем данных, представленный российской стороной.

В заявлении также критикуются техническое расследование Совета по вопросам безопасности Нидерландов и уголовное расследование Совместной следственной группы, инициированные нидерландской стороной.

Посольство России утверждает, что эти расследования не отвечали критериям, заложенным в резолюции Совета Безопасности ООН, и не предоставляли России возможности полноценно участвовать в процессе.

Важно отметить, что в заявлении не приводятся конкретные доказательства неправильного проведения расследований и не говорится о том, какие именно данные были представлены Россией и не были учтены.

Также, не уточняется, какие именно политические факторы помешали проведению беспристрастного расследования.

Тем не менее, заявление посольства России подчеркивает важность проведения полноценных и независимых расследований для установления всех обстоятельств катастрофы и предотвращения подобных трагедий в будущем.

Несмотря на то, что резолюция Совета Безопасности ООН 2166, призывающая к полноценному расследованию катастрофы MH17, была принята ещё в 2014 году, до сих пор не удалось установить всех обстоятельств этой трагедии.

Трагедия рейса MH17: потерянные жизни и неразгаданные тайны

Пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines

17 июля 2014 года мир потрясла ужасная новость: пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над территорией Украины.

На борту самолета находилось 298 человек, все они погибли. Эта трагедия стала одной из самых крупных авиакатастроф в истории, оставив глубокий след в сердцах миллионов людей.

Среди жертв были граждане 10 стран, но основная часть погибших – 193 человека – были гражданами Нидерландов. Также в катастрофе погибло 43 гражданина Малайзии, 27 – Австралии, а также жители других стран, включая Украину и Россию.

Самолет летел над территорией, контролируемой ополченцами Донецкой Народной Республики, которая с весны 2014 года вела вооруженный конфликт с украинской армией.

В этом контексте гибель лайнера стала не просто трагическим событием, но и политически заряженной катастрофой, вызвавшей множество споров и конфликтов между различными странами.

Обломки Boeing-777 были найдены в районе населенного пункта Грабово Донецкой области, близко к линии фронта.

Это обстоятельство мгновенно породило множество теорий о причинах трагедии и виновниках катастрофы.

Украинские власти практически сразу обвинили в крушении самолета ополчение Донбасса, утверждая, что они якобы сбили лайнер ракетой "земля-воздух".

В качестве доказательства они приводили фотографии и видеоматериалы, демонстрирующие предполагаемые следы обломков ракеты и свидетельства очевидцев, утверждавших, что видели запуск ракеты в районе падения лайнера.

Однако они категорически отрицали свою причастность к трагедии, утверждая, что не обладают вооружением, способным сбить самолет на такой высоте.

Они подчеркивали, что их войска не могли вести огонь по воздушным объектам, и что их зона ответственности не покрывала место падения лайнера.

В поддержку версии украинской стороны выступила Австралия, заявившая, что Boeing-777 был сбит ракетой "Бук" российского производства, запущенной с территории, контролируемой сепаратистами.

Австралийские власти отмечали, что ракета была произведена на территории России, что косвенно указывало на причастность России к трагедии.

Российская сторона, в свою очередь, отрицала свою причастность к катастрофе, заявляя, что самолет был сбит украинской ракетой.

Они представили свои доказательства, в том числе данные радаров, указывающие на наличие украинского самолета в небе над зоной катастрофы перед падением лайнера, а также свидетельства очевидцев, которые утверждали, что видели украинский истребитель в районе падения самолета.

В ответ на обвинения украинской стороны в адрес «сепаратистов», Россия обратилась к мировому сообществу с требованием провести международное расследование трагедии.

Российские власти считают, что расследование должно быть объективным и беспристрастным, и не должно ограничиваться обвинениями в адрес сепаратистов.

В свою очередь, Украина, под предлогом заинтересованности в проведении объективного расследования, обратилась к ряду иностранных государств с просьбой о создании международной комиссии по расследованию катастрофы.

Нидерланды, потерявшие в трагедии наибольшее количество своих граждан, согласились с предложением Украины и взяли на себя ведущую роль в расследовании.

Нидерланды пообещали провести расследование в тесном сотрудничестве с заинтересованными странами, ООН и ICAO (Международная организация гражданской авиации).

Совет безопасности Нидерландов провел собственное расследование обстоятельств авиакатастрофы.

В представленном отчете было отмечено, что авиалайнер был сбит ракетой "Бук", запущенной с территории, контролируемой «сепаратистами», и что никто, кроме сепаратистов, не имел доступа к такому оружию в это время.

Однако отчет не установил конкретных виновников трагедии, что вызвало новые обвинения в адрес Нидерландов со стороны России, считающей, что расследование было предвзятым и не учло все факты.

MH17: Недоказанные обвинения и фальсификации

трагедии рейса MH17

С момента трагедии рейса MH17, произошедшей 17 июля 2014 года над восточной Украиной, международная следственная группа, которая проводила расследование, столкнулась с острой критикой со стороны России.

Москва утверждает, что нидерландские следователи основывают свои выводы на недостоверных данных и игнорируют неопровержимые доказательства, предоставленные Российской Федерацией.

Центром спора стало утверждение следствия, что зенитно-ракетный комплекс "Бук", использованный для сбития лайнера, был доставлен из России и затем перевезен обратно.

Однако Российская Федерация утверждает, что это утверждение основано на непроверенных фото- и видеоматериалах, "найденных в Интернете" и подвергнутых "обработке компьютерными средствами графического редактирования".

Судья Дагмар Костер, занимавшийся делом, признал, что следующая выводы о происхождении "Бука" были сделаны на основе украинских фото- и видеоматериалов.

В качестве доказательства фальсификации видеозаписей министерство обороны РФ предоставило сведения о том, что видео о передвижении якобы российского "Бука" по территории Украины является анимацией, сделанной на основе одиночной фотографии.

Более того, Российская Федерация утверждает, что нидерландские следователи не располагают фото- или видеоматериалами предполагаемого пуска ракеты.

В доказательство того, что "Бук", применявшийся для сбития MH17, не является российским, министерство обороны РФ заявило, что все ракеты данного типа, включая те, от которых был взял образец двигателя нидерландская комиссия по расследованию крушения, были утилизированы после 2011 года.

В своей очередь, Представитель прокуратуры Нидерландов Дигна ван Бутцелар заявила, что Совместная следственная группа не закрывает дело о крушении рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году, несмотря на недостаток доказательств для продолжения расследования.

Она подчеркнула, что следователи будут готовы возобновить работу при появлении новых данных в деле об авиакатастрофе.

МИД РФ назвал приостановку расследования очередным доказательством того, что следствие исчерпало аргументы в подтверждение своей однобокой обвинительной позиции.

В результате противостояния между Российской Федерацией и международным следствием по делу MH17 возникло несколько ключевых вопросов, которые остаются без однозначного ответа.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/tragediya-mh17-10-let-spustya.html
Опубликовано 2024-07-17.