...

Sea Venom стал первым реактивным истребителем авиации ВМС Франции

| 1 мин

:  Sea Venom стал первым реактивным истребителем авиации ВМС Франции. Самолеты получили название Aquilon и выпускались по лицензии «SNCASE» в Мариньяне. Вначале это были Sea Venom Mk 52, разработанные на базе Sea Venom F(AW).Mk 20, но затем французы создали собственное семейство самолетов, отличавшихся американскими РЛС компании «Westinghouse», двигателями Ghost 48 сборки «Fiat», усиленной конструкцией и возможностью установки катапультных кресел. Прототип S.E.20 Aquilon был облетан в октябре 1952 года,затем настала очередь четырех предсерийных Sea Venom F(AW) Mk 20 французской сборки.

Первой серийной моделью стал Aquilon 202 (25 самолетов), отличавшийся основными стойками шасси с длинным ходом амортизатора, обтекаемым сдвижным фонарем кабины, системой кондиционирования воздуха, катапультными креслами Martin-Baker N4, пушками Hispano 404 и РЛС APQ-65.

Первый самолет был облетан 25 марта 1954 года и поступил на вооружение в январе 1955 года. На снимке - Aquilon 202 выполняет посадку на британский авианосец «Бульварк» (1955 год).

Одноместный Aquilon 203 с РЛС Westinghouse APQ-94 стал самым скоростным из морских Venom (40 самолетов). В конце 1958 года его доработали для применения УР «воздух-воздух» Nord 5103 (АА.20). Последними флот получил 19 учебных Aquilon 204, имевших сдублированное управление.

Aquilon поступили на вооружение флотилий 11F, 16F, 17F, 2S, 10S, 54S и 59S авиации ВМС Франции, последние были списаны в 1 963 году.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/sea-venom-dlya-francii.html
Опубликовано 2013-09-29.
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.