: UEFIMA.RU: Прототип летающей лодки-амфибии F.N.333 построили в сентябре 1952 года. Это был туристский самолет класса «люкс», спроектированный по схеме высокоплан, с кабиной в носовой части однореданного корпуса. Стабилизацию на плаву обеспечивали два подкрыльевых поплавка. Двухкилевое оперение размещалось на двух балках, крепившихся к крылу. Цельнометаллический прототип F.N.333 выполнил первый полет с мотором Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт), установленным за кабиной и работавшим на толкающий воздушный винт.
Фирма «Nardi» построила три опытных машины, последняя из них стала эталонной для серийных самолетов F.N.333S Riviera. «Nardi» не имела производственных мощностей для серийного производства, поэтому 20 серийных F.N.333S были построены компанией «SIAI Savoia-Marchetti» в Сомма Ломбардо и Верджиате.
Первый серийный самолет испытывался в 1960 году на озере Маджоре, от прототипа его отличало новое хвостовое оперение, более просторная кабина для четырех человек, водонепроницаемые ниши у всех трех опор колесного шасси. Размах крыла составлял 10,40 м, максимальная взлетная масса -1485 кг.
Большинство из 30 серийных амфибий продали в США уже по завершении серийного производства.
Опубликовано 2013-01-08.