: UEFIMA.RU: Успех самолетов COA и OL в Армии и ВМС США подвигнул компанию «Loening» на разработку их гражданского пассажирского варианта. Прототип Wasp Amphibian был не более чем гражданским вариантом санитарных самолетов XHL-1 ВМС США. Построили единственный опытный самолет, выполнивший первый полет в 1927 году. В 1928 году был выпущен первый самолет в этом семействе, названном Loening Air Yacht. Под управлением одного летчика машина могла перевозить шесть пассажиров. На самолете установили мотор Pratt Whitney Hornet.
Существовал другой вариант Air Yacht, отличавшийся только установленным мотором Wright Cyclone мощностью 500 л. с. В конце года собрали еще два варианта - Air Yacht С2Н и Air Yacht С2С с моторами, соответственно, Pratt & Whitney Hornet и Wright Cyclone.
Завершающим гражданским вариантом стал Air Yacht К-85, построенный в начале 1931 года после объединения компаний «Keystone» и «Loening». Самолет спроектировали конструкторы компании «Loening». Его аэродинамику улучшили, отказавшись от центрального поплавка в пользу корпуса по типу летающей лодки. Самолет вмещал одного летчика и семь пассажиров.
Амфибийность машине обеспечивали две убираемые механически колесные опоры шасси. Силовая установка включала один мотор Wright Cyclone мощностью 525 л.е., установленный на передней части верхнего крыла. Количество построенных самолетов неизвестно, но оно не было большим. В 1931 году самолет продавался по цене 30000 долларов за машину.
Опубликовано 2012-12-10.