: UEFIMA.RU: Имея хорошие летные характеристики и широкие возможности в применении, самолет Lockheed Constellation не остался незамеченным американскими военными. В транспортном варианте и как самолет радиотехнической разведки, он мог выполнять немало важных задач. В серийное производство машина была запущена в 1943 году, сначала в транспортном варианте. До конца Второй мировой войны, ВВС США было закуплено 22 C-29 (его обозначение). Но до 1948 года они были проданы гражданским авиакомпаниям, из-за новых требований американских военных. Было заказано 10 самолетов, имеющих обозначение C-121, а так же армия США заказала 33 машины C-121C, с увеличенной дальностью полета. Один из C-121C летал как президентский самолет.
В морском варианте, C-29 применялся как самолет радиотехнической разведки, и имел обозначение WV-2 WarningStar. На нем был усилен планер по причине установки новых двигателей. Эксплуатировались данные типы самолетов Lockheed вплоть до 1962 года.
Далее на вооружение США поступили более современные машины – WV-2Q. Они действовали, в основном, по границам Советского Союза. Они занимались сбором информации о местонахождении РЛС и узлов связи, вели радиоперехват.
Самолет Lockheed Constellation имел большое семейство машин радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы. Последним его вариантом для ВМФ США стала модификация NC-121K.
Эксплуатировались самолеты Lockheed не только в Америке. Их эксплуатировали еще в трех странах: Индонезии, Индии и Франции. В основном это были гражданские варианты, переоборудованные для патрулирования морских пространств.
Завершили они свою карьеру в 1983 году. Они были списаны во всех странах – эксплуатантах. Но до сих пор самолет Lockheed Constellation имеет очень хорошие отзывы за свою мощь и хорошие летные качества.
Опубликовано 2018-04-06.