: UEFIMA.RU: В 1920 году Фредерик Кулховен покинул «British Aerial Transport Company», где спроектировал одноместный истребитель FK 23 Bantam, двухместный акробатический/гоночный FK 27 и четырехместный гражданский пассажирский FK 26. Ни один из этих самолетов не строился массово. Вернувшись на родину в Голландию, Кулховен стал конструктором в учрежденной в 1922 году в Гааге фирме «Nationale Vliegtuig-industrie».
Первым самолетом, разработанным здесь, стал трехместный биплан Koolhoven FK 29 с мотором Bristol Lucifer мощностью 100 л. с. За ним последовал относительно удачный высокоплан FK 31, макет которого был представлен на в 1922 году на авиасалоне в Париже.
Первый прототип поднялся 8 воздух в 1931 году.Самолет отличали крыло с достаточно толстым профилем и объемистый фюзеляж круглого сечения. На втором, значительно улучшенном, прототипе стоял тщательно закапотированный мотор Jupiter и неубираемое шасси с независимыми основными опорами. Необычные стойки опорыкабана соединяли фюзеляж опытной машины с крылом, на серийных самолетах крепление крыла к фюзеляжу было более традиционным.
В 1926 году Финляндия закупила восемь самолетов. Четыре FK 31 для войск в голландской Ост-Индии и четыре самолета, построенных по лицензии в Финляндии, получили доработанное горизонтальное оперение. Интерес проявили и во Франции, машина проходила испытания как De Monge M.I01, но заказов так и не поступило.
Опубликовано 2012-09-06.