: UEFIMA.RU: В конце 1930-х годов японская фирма «Nippon Koku Kogyo Kabushiki Kaisha» разработала 8-10-местный легкий пассажирский самолет с небольшой дальностью полета, ориентированный на внутренние рейсы. Первый из двух прототипов Teradakoken ТК-3 выполнил полет в июне 1938 году. Но по своим данным он не удовлетворял заданию, поэтому роботы по программе прекратили. Однако в 1939 году японской армии потребовался новый транспортный самолет, и «Nippon» продолжила разработку машины, но уже под обозначением Ki-59.
Низкоплан Ki-59 имел крыло консольного типа и неубираемое шасси. В отличие от предшественника, на Ki-59 вместо двух звездообразных двигателей Nakajima Kotobuki 3 мощностью по 640 л.с. стояли два 450-сильных Hitachi На-13а.
По результатам испытаний в конструкцию внесли ряд изменений, после чего Ki-59 8 1941 году запустили в серийное производство под официальным обозначением «Army Туре 1 Transport» («Армейский транспортный Тип 1»).
Компания «Nippon» была поглощена «Kokusai Kokuki Kabushiki Kaisha», которая продолжила серийное производство; всего построено 59 самолетов Kokusai Ki-59. Американцы и их союзники называли самолет «Theresa». В силу неважных летных данных карьера Ki-59 была короткой. На смену ему пришел Tachikawa Ki-54.
В 1941 году Ki-59 доработали в Ku-8-l, называвшийся «Army Experimental Glider» («Армейский экспериментальный планер»), С самолета демонтировали моторы и установили подфюзеляжные лыжи, используемые как основное шасси. Дальнейшие работы привели к созданию единственного серийного японского десантно-штурмового планера Ku-8-ll, обозначавшегося как «Army Туре 4 Large Transport Glider» («Армейский большой транспортный планер Тип 4»), противники именовали его «Gander».
Опубликовано 2012-09-06.