: UEFIMA.RU: Три прототипа российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) к настоящему времени совершили более 120 полетов. Об этом, как сообщает «ИТАР-ТАСС», заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
По его словам, в 2012 году к летным испытаниям присоединится четвертый прототип самолета. "Мы начнем поставки в 2013 году установочной партии. Все идет по плану".
Третий прототип пишет издание, Т-50 присоединился к летным испытаниям в конце ноября 2011 года. Планировалось, что четвертый прототип - Т-50-4 - также приступит к выполнению полетов до конца прошлого года.
Разработка многоцелевого истребителя пятого поколения началась в конце 1990-х годов: в апреле 2001 года командование ВВС России уточнило требования к перспективному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА), в апреле-мае были объявлены конкурсы по программе И-21/ПАК ФА с участием крупнейших конструкторских бюро страны, а 26 апреля 2002 г.
Правительственная комиссия признала победителем конкурса проект компании "Сухой" (главный конструктор А.Н. Давиденко), получивший название Т-50.
Эскизный проект был завершен в ноябре 2004 года и принят комиссией Министерства обороны РФ в декабре 2004 года.
По своему назначению ПАК ФА - истребитель нового поколения, предназначенный для ведения воздушного боя с дополнительными возможностями по завоеванию превосходства в воздухе и атаке наземных и надводных целей.
Т-50 может успешно поражать воздушные, наземные и морские цели в любых погодных условиях и часовых поясах в условиях применения противником высокоточного оружия.
Т-50 обладает всем необходимым для того, чтобы быть как эффективным истребителем (высокое соотношение тяги и веса, современные системы поиска и целеуказания), так и эффективным штурмовиком. Он имеет два больших отсека для внутреннего вооружения и может подвешивать боеприпасы снаружи на 6 узлах.
Высокая маневренность на разных скоростях и больших углах атаки.
Низкая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
Аэродинамическая компоновка самолета, использование композитных материалов, инновационные технологии и дополнительные меры по улучшению заметности двигателя делают самолет менее заметным и позволяют значительно повысить боевую эффективность и живучесть;
Возможность взлета и посадки с коротких взлетно-посадочных полос.
Опубликовано 2012-02-08.