: UEFIMA.RU: Представители Росавиации официально утвердили новые правила, распространяющиеся на перевозку жидкостей. Они могут серьезно ударить по бюджету пассажиров. В отечественные аэропорты агентство направило директиву, существенно ограничивающую провоз жидкостей на борту. В качестве главной причины изменений в Росавиации назвали большую угрозу терактов со взрывчатыми устройствами на данном виде транспорта. Здесь подчеркнули, что директиву приняли исключительно из соображений безопасности пассажиров.
Изначально жидкости запретили провозить лишь в «Шереметьево» и «Домодедово». Затем аналогичные изменения произошли и в других аэропортах. Так, в Томске пассажиров с жидкостями на борт самолета не пускали с 9 января. В отдельных случаях исключения делались для средств гигиены и лекарств, которые после досмотра сотрудников службы безопасности разрешалось брать с собой.
В Росавиации подтвердили, что запрет на медикаменты распространяться не будет. В агентстве попросили с пониманием отнестись к изменениям и заранее приезжать в аэропорты.
Эксперты правозащитных организаций уверены, что новые правила нарушают интересы пассажиров и являются чрезмерно жесткими. Более того, они повлекут дополнительные расходы. Примечательно, что сам перечень средств личной гигиены не уточнен, потому может толковаться по-разному. Так, непонятно, разрешается ли брать на борт самолета парфюм или нет. В ближайшее время в Росавиации обещали дать пояснения.
От запрета провоза жидкостей больше всего выиграют лоукостеры
Авиаперевозчики, собирающие сборы за багаж, менять тарифную политику с введением запрета провоза жидкостей на борту не собираются. Для них ужесточение норм станет возможностью получить дополнительные средства.
В январе Росавиация ввела дополнительные ограничения на провоз жидкостей, которые теперь вместе с ручной кладью идти не могут. В ведомстве изменения объяснили противодействием терроризму. У пассажиров осталось 2 выхода. Сдавать косметику, жидкости и парфюмерию в багаж, либо выбрасывать их. Однако у некоторых перевозчиков за багаж взимается отдельная плата.
Так, немецкая airberlin, британская easyJet, испанская Vueling и латвийская airBaltic практикуют подобную услугу. Ужесточение норм принесет им порядка 3 миллионов евро дополнительного дохода.
При поездке из Москвы в Будапешт Wizz Air за багаж берет 20 евро, потому услуга поможет заработать авиаперевозчику 200 тысяч евро.
У airBaltic провоз багажа стоит особенно дорого. За услугу придется отдать 29,9 евро. На изменении требований латвийская компания заработает 0,55 миллиона евро.
Опубликовано 2014-01-10.