: UEFIMA.RU: В каждом поколении появляется самолет, который открывает новую эпоху в истории пассажирской авиации. Таким является авиалайнер Аэробус А320. Он стал родоначальником целого поколения "электронных" самолетов. Аэробус был разработан на компьютере, построен с помощью компьютеров и управляется компьютерами. Комфортабельность полета - это одно из важнейших условий, которым должен отвечать современный пассажирский самолет. Аэробус А320 обеспечивает ровный полет даже в районах с сильной турбулентностью. Помимо комфортабельности полета Аэробус А320 обеспечивает своим пассажирам полную безопасность.
Консорциум (соучастие, сообщество) Аэробус появился на рынке значительно позже, чем конкурентные компании Боинг и McDonnell Douglas, однако, несмотря на это, работающие на него конструкторы быстро восполнили этот недостаток, поэтому консорциум вскоре завоевал свой рынок сбыта. А320 стал носителем нового стандарта, на который должны были равняться другие производители пассажирских самолетов. Аэробус А320 считается первым во всём мире пассажирским самолетом, у которого отсутствуют механические элементы управления.
Для управления этим самолётом пилот использует небольшие джойстики, которые не связаны с плоскостями управления напрямую; любое их движение обрабатывается бортовым компьютером, а за тем информация по проводам передается к гидравлическим приводам. Вместо механических приборов, информация о положении самолета выводится на электроннолучевые экраны, находящиеся на приборной доске.
А320 не только обеспечивает комфортабельный полёт, но и отличается экономичностью в эксплуатации. Аэродинамические схемы и цифровое управление двигателями помогают экономить топливо. А320 является вторым по популярности реактивным самолётом после Боинга-737.
Необычный успех консорциума Аэробус вошёл в историю гражданской авиации в Европе. Консорциум Аэробус-это самый главный конкурент компании Боинг. Ключ к успеху Аэробуса - это использование новейших технических наработок. А320 управлялся всего двумя пилотами; в современной просторной кабине им были доступны все необходимые данные, также он управлялся цифровой системой fly-by-wire, поэтому не доставлял пилотам никаких проблем.
Все несущие поверхности самолёта Аэробус А320 были выполнены не из алюминия, а из таких прочных материалов, как углеволокно, полиамидные волокна и композитные материалы, укреплённые стекловолокном.
Каждая авиакомпания, которая заказывала А320, могла произвольно менять число пассажирских мест. В бизнес-классе их было 12, в экономическом классе 138.
Опубликовано 2013-02-16.