: UEFIMA.RU: ВЦИОМ провёл исследование, по результатам которого выяснилось, что в среднем 19% планируют купить автомобиль: 11% собираются сделать это в течение двух - трёх лет, 5% - в ближайший год, 2% - не позже, чем через полгода, 1% - в ближайший месяц. Несколько уменьшилась сумма, которую люди готовы потратить на покупку машины, что близко к отметке 2009 года. Большое различие наблюдается между респондентами с разным местом жительства. Так, среди тех, кто проживает в сельской местности автомашину готовы приобрести 20%, потратив на это в среднем 10 тыс. долларов. В малых городах России таких людей 16%, и сумма покупки - 12.5 тыс. В средних городах 19% респондентов планируют купить автомобиль, сумма, которую они готовы на это потратить, равна 13 тыс. долларов. Жители Москвы и Петербурга планируют потратить на покупку машины в среднем 20 тыс.
Евгений Гонтмахер, замдиректора ИМЭМО РАН, отмечает, что такое различие в суммах планируемой покупки - «стандартный признак социального расслоения». Доходы и покупательная способность неразрывно связаны. Доходы жителей двух столиц заметно выше тех, кто проживает в глубинке.
Опубликовано 2012-05-27.