: UEFIMA.RU: В соответствии с недавно принятым законом «Об образовании в России» дошкольное образование впервые за всю историю нашей страны было признано самостоятельным и полноценным уровнем образовательной системы. По словам директора Департамента государственной политики в образовательной сфере Анастасии Зыряновой: Готовиться к школе станет и проще и сложнее одновременно. Дело в том, что признание значимости дошкольного образования в процессе развития ребенка сможет несколько упростить образовательный процесс, но в тоже время серьезно возрастут требования к качеству дошкольного образования».
Впервые Федеральный государственный стандарт в сфере дошкольного образования был разработан впервые. Нововведение вступило в силу с 1 сентября 2013 года. Начиная с этой даты образовательные организации, осуществляющие процесс дошкольного образования будут отвечать за самостоятельную разработку и утверждение своих основных образовательных программ. Основой для разработки данных программ должен стать федеральный государственный образовательный стандарт. Процесс разработки программ в сфере дошкольного образования подразумевает участие опытных разработчиков и учет примеров уже реализованных в других регионах программ.
Основная направленность программ дошкольного образования заключается в разностороннем развитии детей, находящихся в дошкольном возрасте. Кроме того, программа должна быть универсальной и подходить детям, вне зависимости от их индивидуальных или возрастных особенностей. Достижение универсализма будет возможно только на основе применения индивидуального подхода к детям.
В список требований, включенных в федеральный государственный стандарт образования, входит:
- наличие структуры в основных образовательных программах, вне зависимости от того, разработаны они на федеральном или государственном уровне. Кроме того, даже небольшой объем программы не может стать причиной для отсутствия структуры;
- существующих условий для реализации основной части разработанной образовательной программы. Должны быть четко прописаны финансовые, кадровые и технические условия реализации;
- наличие отчетности, в которой будут содержаться статистические данные относительно процесса освоения разработанной образовательной программы.
Стоит отметить, что пока еще не разработана система оценки и аттестации уровня освоения дошкольных образовательных программ различными образовательными институтами.
Опубликовано 2014-06-05.