Китай, Россию, Иран и Северную Корею назвали растущими угрозами в докладе разведки США
: UEFIMA.RU: Согласно ежегодной оценке угроз разведывательного сообщества США в течение следующего года и в последующий период столкнутся с рядом, скорее всего, столкнутся с рядом "наиболее прямых и серьезных угроз".
Доклад был обнародован в несекретной версии 11 марта и представили высокопоставленным лидерам Конгресса в ходе серии секретных брифингов.
Во время службы в Разведывательном управлении Минобороны я участвовала в составлении и координации этого типа строго секретного доклада и доводил его выводы до высокопоставленных чиновников Пентагона, сотрудников Конгресса, боевых командиров и специалистов по военному планированию, а также сотрудников национальной безопасности Белого дома.
Вот моя аналитическая интерпретация 41-страничного документа, дополненная моими собственными знаниями в области разведки и непосредственным опытом работы с процессом, в котором участвуют 18 агентств разведки.
Я выбрала угрозы, которые по моему профессиональному мнению представляют наибольшую опасность для территории США.
Китай, Россия, Иран и Северная Корея остаются традиционными долгосрочными противниками США, рассказывает Ребекка Коффлер: Fox News.
Между тем, что ни одна из стран не имеет никаких намерений начать неспровоцированную кинетическую атаку на родину, не говоря уже об организации вторжения с использованием военной силы, все они разработали доктрины и возможности для ведения асимметричной войны внутри США.
Киберудары, противокосмическое оружие, противохимические и химические агенты.
Россия и Китай, как правило, более продвинуты по всему спектру этих возможностей, чем Северная Корея и Иран.
Асимметричная тактика позволяет этим противникам причинять нам вред постепенно, ниже порога прямого ответа со стороны наших вооруженных сил.
Действия, включающие некоторые из этих возможностей, используются нашими противниками в мирное время. Они делают это в рамках процесса, который называют разведывательной подготовкой поля боя.
Это включает в себя такие действия, как определение доступа к нашим компьютерным системам и сетям, проникновение оперативников в страну с целью проведения диверсий во время войны, кражу наших технологических секретов, выявление военных, правительственных и коммерческих целей, а также шпионаж и компрометацию правительственных чиновников, а также шпионаж.
Согласно отчету разведки за 2024 год общая цель этих противников — дестабилизировать наше общество, ослабить нашу экономику и повлиять на политику правительства, чтобы привести ее в соответствие со своими программами.
Более агрессивных действий, предполагающих разрушительное воздействие на цели или личный состав, предназначены для военного времени.
Пороги для санкционирования действий со стороны лидеров наших противников различаются. Это зависит от текущего состояния отношений между Вашингтоном и каждым государственным субъектом, которые значительно ухудшились при администрации Байдена.
Более глубокое сотрудничество между четырьмя противниками во время президентства Байдена, в том числе более интенсивное стратегическое партнерство между Россией и Китаем, а также военный союз между Россией и Северной Кореей, повысило уровень риска обмена системами вооружений и ноу-хау в США, включая космическое и противокосмическое пространство, киберпространство.
Кибер это уникальное некинетическое недорогое оружие, которым хорошо владеет каждый из четырех противников.
Вот что говорится в отчете о кибервозможности наших противников. Россия сохраняет способность наносить удары по критически важной инфраструктуре, включая подводные кабели и системы промышленного управления в Соединенных Штатах.
Китай остается наиболее активной киберугрозой для правительства США, частного сектора и критически важных инфраструктурных сетей. В китайском докладе предупредили об увеличении агрессивных киберопераций против США и подавлении свободного потока информации в киберпространстве.
Северная Корея представляет собой "сложную и гибкую угрозу шпионажа, киберпреступности и атак", при этом киберсилы Пхеньяна обладают полными возможностями атаковать более широкие цели, установленные в Соединенных Штатах и Южной Корее.
Растущий опыт Ирана и готовность проводить агрессивные кибероперации делают его серьезной угрозой безопасности США.
Иран может попытаться провести операции влияния, направленные на интересы США в преддверии выборов 2024 года.
Наши противники готовы использовать киберпространство как способ причинения физического вреда американцам.
Агентство по охране окружающей среды призывает общественные системы водоснабжения предпринять немедленные шаги для защиты питьевой воды в стране путем снижения уязвимостей кибербезопасности.
Проверки Агентства по охране окружающей среды показали, что 70% объектов водоснабжения по всей стране нарушили основные стандарты, как требование о смене паролей по умолчанию или прекращении доступа к системе бывшим сотрудникам.
Агентство по охране окружающей среды определило Китай, Россию и Иран как страны, которые активно ищут возможности вывести из строя критически важную инфраструктуру США, включая водоснабжение и водоотведение.
В Пенсильвании связанная с Ираном группа "Кибер-мстители" после войны между Израилем и Хамасом атаковала поставщика воды в небольшом городке, используя устройство израильского производства, эксплуатируемое коммунальным предприятием.
В докладе о растущей угрозе применения химического и биологического оружия в "ближайшем будущем", в том числе в ситуациях, "отличных от военных операций между государствами".
Он прогнозирует появление новых биологических угроз из-за "быстрого развития технологий двойного назначения, включая биоинформатику, синтетическую биологию, нанотехнологии и редактирование генома".
Россия, Китай, Иран и Северная Корея признаны странами, которые "вероятно сохраняют способность производить и использовать патогены и токсины".
Китай и Россия доказали, что умеют снижать доверие к контрмерам, американским биотехнологиям и исследованиям, используя тактику дезинформации.
В докладе рассказали, что страны остаются уязвимыми перед появлением нового или вновь возникающего патогена, который может вызвать еще одну разрушительную пандемию.
Названа угроза прямого кинетического конфликта.
Ни Россия, ни Китай, чьи силы Пентагон считают близкими конкурентами американской армии, не стремятся к кинетическому конфликту с Соединенными Штатами, обладают превосходством в обычных вооружениях над ними обоими.
Но из-за своих давних стратегических амбиций по обеспечению контроля над своими соответствующими сферами интересов обе страны почти наверняка имеют военные планы по участию в прямом кинетическом конфликте с Соединенными Штатами в Евразии.
Эти планы подкреплены доктринами ведения войны и военным потенциалом, которые Москва и Пекин развивали на протяжении десятилетий, придя к выводу, что политика Вашингтона в Евразии находится в прямом противоречии с их соответствующими повестками дня в регионе, придя к выводу.
Москва, и Пекин, вероятно, переправляют своих боевиков в Соединенные Штаты через южную границу в рамках своих долгосрочных программ по ниспровержению своего основного предполагаемого врага и проведению диверсий внутри США во время войны, в рамках своих долгосрочных программ по ниспровержению своего основного предполагаемого врага и проведению диверсий внутри.
Основная цель Москвы и Пекина состоит в том, чтобы удержать США от вовлечения в конфликт на их границах, а не откажутся от своих стратегических амбиций в Евразии.
Путин и Си Цзиньпин, скорее всего, активизируют эти военные планы, если президент США разрешит военную силу сорвать операции Пекина и Москвы против Тайваня или Украины и других бывших советских республик (в случае России) соответственно.
Они, вероятно, рассмотрят возможность сделать это превентивно, в преддверии вероятной кампании США в регионе, чтобы получить стратегическую инициативу, нанеся удар первыми.
Россия рассматривает Украину и другие бывшие советские страны, за исключением стран Балтии, как часть периметра своей стратегической безопасности и закрытую для влияния США и Запада.
Китай относится к Тайваню так же, как и Китай. Это была версия американской доктрины Монро. Наши шпионские агентства считают, что серьезные демографические и экономические проблемы Китая могут сделать его еще более агрессивным и непредсказуемым глобальным игроком.
Что они не упоминают, так это того, что Китай, как и Россия, очень внимательно следят за нашей внутренней ситуацией, особенно за ухудшением экономических условий во время президентства Байдена – инфляцией и стремительным ростом государственного долга – и потенциалом социальных волнений, вызванных многомесячные протесты, связанные с конфликтом между Хамасом.
Именно эти факторы играют еще большую роль в принятии решения Си и Путина о вступлении в кинетическую конфронтацию с Вашингтоном.
Самые прочные связи между ними, вероятно, придадут им смелости принять на себя более высокий риск, чем их базовый уровень.
Опубликовано 2024-06-12.