: UEFIMA.RU: Гайкин Виктор Алексеевич кандидат истор. наук, старший науч. сотрудник Института истории ДВОРАН Владивосток : Геополитическая архитектура Евразии в 21 веке может претерпеть изменения, инициатором которых выступают определённые структуры ООН. Проект «Туманган», продвигаемый ООНовскими стратегами не так безобиден и «прогрессивен» как об этом говорится в рекламных и программных буклетах. В будущем Евразийский транспортный коридор (как часть проекта «Туманган») может стать катализатором создания в Евразии двух расовых коалиций, и расовой войны как результата их конфронтации.
Предполагаемый маршрут Евразийского транспортного коридора в обход России (точечный пунктир)
Первоначальная («стволовая») концепция проекта Туманган (официальное название «План развития бассейна реки Туманган») заключалась в создании в устье р. Туманган на стыке трех границ трансграничного территориального анклава, состоящего из трех сегментов (китайского, корейского, российского), который будет управляться некоей международной структурой (с постепенной интернационализацией анклава).
Отсутствие реальных подвижек в его реализации на протяжении первых 15 лет (с 1991 г.) объяснялось в частности осознанием российскими властями роли «Проекта» в первоначальном виде как «убийцы» Транссиба и морского порта Владивосток. Сыграли роль и бесцеремонные откровения политологов, которые озвучивали позицию западных лидеров. Директор кельнского Института Восточной Европы Хайнц Тиммерман в своей статье-меморандуме писал: “Целью политики Запада должны быть не легитимизация и укрепление искусственного построения СНГ, а поддержка естественным путем формирования в его рамках субрегиональных образований типа ГУАМ… таким образом должны быть усилена поддержка проекта "Евразийского транспортного коридора". Бросалась в глаза и сама дата возникновения «Проекта» - 1991г. - год развала СССР и появления (в его подбрюшье) независимых среднеазиатских государств, что давало возможность строительства по их территории “Евразийского транспортного коридора” и изоляции России.
В результате Китай и ООНовские промоутеры «Проекта» решили поменять его имидж. На 8-м заседании консультативной комиссии ООН по развитию района реки Туманган (КНР, Чанчунь, сентябрь 2005г.) было принято решение переименовать его во внешне аморфную и ни к чему не обязывающую «Расширенную Туманганскую инициативу». Изменилась и суть: теперь Китай уже не настаивает на строительстве порта в устье р. Туманган. Это предприятие оказалось сложным и по техническим (гидрологическим) причинам - скалистое дно, малая глубина, возможность того , что дноуглубительные работы приведут к исчезновению р.Туманган как водной артерии. И по международно-правовым причинам - принадлежность нижнего течения реки России и КНДР.
Тем не менее, выход к японскому морю Китаю по прежнему нужен. В 2002-2003 гг. Китай пытался взять в аренду российский порт Зарубино на 49 лет, что означало его полное экономическое подчинение китайской администрации (примечательно что из всех вариантов использования Зарубино в качестве портпункта для китайских грузов КНР устраивала только долговременная аренда). За это китайской стороной были обещаны огромные инвестиции в инфраструктуру порта и полное его переоборудование с увеличением пропускной способности в 40 раз. По мнению вице-губернатора Приморского края В.В. Горчакова "Порт должен оставаться российской собственностью. Если мы сейчас отдадим его в аренду, встанет вопрос о передаче в аренду и специального транспортного коридора". Что в итоге, как в случае с КВЖД, может привести к созданию протяженной «экстерриториальной» зоны с фактическим иностранным управлением на территории Приморского края. Минтранс России выступил против китайской аренды портов Зарубино и Посьет.
Поступившись второстепенным (переименование «Проекта») Китай оставил главное: формирование трансграничного экономического анклава на сопредельных территориях Китая, КНДР, России (хотя об управлении анклава неким международным административным комитетом уже не говорится). В Китае территорией реализации «расширенной туманганской инициативы» является корейский национальный округ Яньбянь. Надо сказать об исторически сложившейся способности корейцев в Яньбяни к восприятию инноваций, их двух (четырёх) язычии - корейский, китайский (русский, английский), о том, что уровень урбанизации в Яньбяни самый высокий среди провинций КНР -56% (в 2 раза больше, чем средний показатель по Китаю - 27%. Северо-корейская часть будущего анклава это свободная экономическая зона Раджин, которая даже при тоталитарном режиме строится и развивается. Соответственно в приграничных районах Приморья все с точностью до наоборот - депопуляция, развал промышленности.
Трансграничный экономический район обречен на внутреннюю специализацию: высокотехнологичное производство на основе дешевой северокорейской рабочей силы и китайском капитале - в китайском и корейском сегментах анклава, колониальная экономика - в Российском (Приморье) сегменте, контуры которой начинают вырисовываться уже сегодня (создание на японские, китайские, корейские деньги рисоводческих комплексов, заготовка и переработка леса, роль железнодорожного (морского) извозчика). Как писала газета Женьминь жибао: "Полностью используя богатые природные ресурсы соседних стран России и КНДР, в том числе лес и полезные ископаемые, морские ресурсы, Яньбянь интенсивно развивает отрасли переработки продукции на экспорт, в то же время ряд мощных предприятий округа инвестирует капитал в экономику России, КНДР".
Экстремальный сценарий развития событий может быть следующим: Примыкающая к границе территория Приморья будет постепенно заселяться корейцами (российскими и приезжими), которые будут трудиться на лесных, сельскохозяйственных предприятиях, принадлежащих иностранному (китай-скому, корейскому …) капиталу. Экспорт квалифицированной рабочей силы из Яньбяни - одна из главных статей дохода этого округа. В 2005 г. рабочая сила экспортировалась в 20 стран мира (доходы округа от экспорта рабочей силы составили в 2005г. 880 млн. долл., в 2,3 раза выше всех внутренних финансовых поступлений. Доказать что эта приграничная территория Приморского края в далеком прошлом принадлежала Корее или Чжурчженьскому государству, состоявшему в вассальных отношениях с Китаем будет несложно. Что остановит изменение её международно-правового статуса?! (прецеденты: Косово, Осетия уже есть).
Схематичный план трансграничной (Китай, Корея, Россия) зоны Туманган
Помимо экономической существует еще более серьезная - геополитическая опасность, связанная с проектом «Туманган». Экономический конфликт, являющийся доминантным на планете последние пять тысяч лет, будет «снят» в конце XXI века в связи с выходом человека из «сферы собственно производства» (выражение К.Маркса). На смену ему придет в качестве главного межрасовый, повторяющий согласно гегелевскому закону отрицание «отрицания» расовую конфронтацию (межвидовую борьбу) первобытного общества.
Основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, соответственно главным театром военных действий - Евразия. Расовая война будет самым страшным из конфликтов, по сравнению с которой вторая мировая покажется дивизионными маневрами. Ее ведение не будет преследовать ни одной из целей предыдущих конфликтов (захват рабов, материальных ценностей, создание империй, смена общественного строя). Главная и единственная ее цель - полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, оконтуривать цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью). От каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от металлического топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее - за несколько тысяч лет. На порядок меньший временной отрезок понадобился чтобы изобрести компьютер - несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (по максимуму столетие). «В начале ХХ столетия временной лаг между сменяющими друг друга индустриальными инновациями составлял 37 лет; после второй мировой войны он составляет четырнадцать лет. (Хосэ Рамон Ласуэн. Урбанизация и экономическое развитие, пространственная экономика. 2009. №4. с.121)
Поскольку первый компьютер появился в середине 20-го века, то данное событие можно было бы ожидать в середине 21 века. Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте, выход человечества из сферы производства, а значит вступление человечества в новый (постиндустриальный) этап развития, и как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце 21 столетия (2080 - 2100 гг.).
Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце 21 века расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003г. английским исследователем была найдена ранее неизвестная 2-х томная рукопись И. Ньютона. Информация об этом проходила в прессе и по ТВ[3: 5]. Ее содержание составляют сложные математические вычисления, которые связаны, либо базируются на астрологической информации и библейских сюжетах (Книге пророка Даниила).
Страница рукописи Ньютона: астрологические схемы, вычисления
Ньютон: Конец света наступит в 2060 г. Он может наступить и позже но я не вижу причин чтобы он наступил раньше
Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Римской Империи Карлом Великим, коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 года, и концом света должны пройти 1260 лет. Таким образом, апокалипсис наступит в 2060 году. Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080-2100) и Ньютона (2060) - 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого ученого был сделан за 400 лет до события! то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%).
В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегрирующим центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума “расовое напряжение” между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией, тем самым опередить Китай в его естественном стремлении создать союз монголоидных государств (Китай, Корея, Япония, Центральная Азия). Важную роль должен будет сыграть Транссиб - готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком. Роль Транссиба будет состоять в “правильной” организации евразийского пространства.
Соответственно дезорганизующую роль сыграет «евразийский транспортный коридор», который планируется создать в обход России. Этот проект, связанный с проектом «Туманган», протежирует ООН. В докладе ООН по проекту «Туманган» говорится: "Значение этого маршрута в том, что он пройдет по Северо-Восточной и Центральной Азии". На самом деле ничего позитивного в этом нет. Строительство транспортного коридора в обход России объединит в первую очередь монголоидный мир, а не всю Евразию.
Российская концепция Евразийского союза появилась почти одновременно (начало 1990-х гг.) с проектом «Туманган» в качестве его антипода. Если «Туманган» (и Евразийский коридор) - это изоляция России, дезорганизация евразийского пространства, его геополитическая трансформация в угоду геостратегическим целям Китая, то Евразийский союз - разнорасовое сообщество, символизирующее будущее единство государств Евразии, а впоследствии и мира. Связанные общим экономическим интересом, государства - члены Евразийского союза формируют новый мощный полюс глобализирующегося мира.
Работа по созданию новой транспортной архитектуры в Восточной Азии уже началась. 16 июля 2008 г. создано cовместное российско - северокорейское предприятие «РасонКонТранс» с участием торгового дома Российские железные дороги и порта Раджин для реализации проекта «Хасан-Раджин». СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне «Расон», на срок 49 лет. Российская сторона владеет 70-процентной долей в СП, северокорейская - 30%. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган-Раджин и строительство терминала соста-вят, по предварительным расчетам, 140 млн. евро.
8 августа 2008 г. Российско-корейское совместное предприятие “Расон-КонТранс” (СП ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Раджин, Северная Корея) и железнодорожно-транспортная компания «Тонхэ» Министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды на 49 лет железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган-Раджин.
4 октября 2008 г. в КНДР на пограничной станции Туманган состоялась торжественная церемония укладки первого звена в рамках модернизации железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского морского порта Раджин протяженностью 52 км., которая будет представлять из себя совмещенную колею - с шириной 152 см., принятой на Транссибе и 143 см., принятой на Северокорейской железной дороге. Совмещенная колея позволит без смены колесных пар ходить как российским так и северокорейским поездам.
Это пилотный проект в рамках масштабного плана объединения Транссиба и транскорейской железной дороги, и создания трансконтинентального транспортного коридора длиной более 10 тысяч километров, что позволит доставлять грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона всего за две недели вместо 45 суток морским путем. Грузопотоки транскорейской железной дороги будут формироваться из объёмов взаимной торговли между Россией, КНДР и республикой Корея, транзитных грузов в сообщении республика Корея - европейские страны и обратно и возможно контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан. Проект открывает возможности участия южнокорейского капитала в освоении российского Дальнего Востока, зоны БАМа.
Руководители совместного предприятия РасонКонТранс считают, что для реализации проекта соединения Транссиба и транскорейской ж.д. потребуется 7 млрд. долларов для чего будут необходимы иностранные инвестиции. Интерес к Проекту уже проявили инвесторы из Германии, Италии, Финляндии, Индии, и Японии. В мае 2009г. в Сеуле состоялся совместный корейско-российский семинар. Эксперты правительства республики Корея подчёркивали, что для них главный приоритет - объединение страны, а экономические аспекты стыковки Транссиба и транскорейской магистрали менее важны.
Первый демонстрационный поезд по модернизированной железнодорожной ветке, связавшей российскую станцию Хасан с северокорейским морским портом Раджин был запущен 13 октября 2011. Уже к середине следующего года планируется завершить весь комплекс работ по созданию нового транспортного коридора и начать коммерческую эксплуатацию этих объектов для организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую маги-страль. (rzdstroy.ru/press/news/235.htm).
По мнению эксперта Института геополитической информации «Энергия» Андрея Диева: «Процессу объединения двух Корей будет способствовать реализация…проекта воссоздания, при участии КНДР, Транскорейской железной дороги и её стыковки с Транссибом. Восстановление участка Раджин - Туманган - Хасан займет около пяти лет. Так что геоэкономические проекты России на Дальнем Востоке имеют и геополитический аспект, способствуя новым, более благоприятным для Москвы «раскладам» в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Одновременно с активностью России по стыковке Транссиба с транско-рейской ж.д., аналогичные усилия предпринимает и КНР с целью, образно выражаясь. перетянуть одеяло на свою сторону. В 2008 г. Китай арендовал в том же северокорейском порту Раджин причал и начал его реконструкцию. Соответственно железнодорожная ветка от порта Раджин свяжет его с Северо-Восточным Китаем и в перспективе станет частью уже упоминавшегося Евразийского транспортного коридора.
В августе 2009 г. госсовет КНР принял программу развития бассейна реки Туманган. В ноябре 2009 года Госсовет КНР в рамках этой программы утвердил создание на территории провинции Цзилинь района развития и международного сотрудничества «Чанчунь - Цзилинь - Туманган».
В программе говорится: «провинция Цзилинь, город Чанчунь, и округ Яньбянь (именуемые далее как Чан-Цзи-Ту) являются основным регионом в бассейне реки Туманган, мы должны ускорить строительство экспериментальной зоны освоения и открытости Чан-Цзи-Ту, чтобы она стала главной приграничной зоной такого уровня в Китае, а также важной платформой для экономического и технического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Развитие данной зоны является национальной стратегией».
Согласно программе в 2012 году планируется сделать зону Чанчунь-Цзилинь-Туманган новым центром экономического роста на северо-востоке страны, а к 2020 году увеличить в 4 раза экономический потенциал этого региона. Планом предусматривается внедрение инновационных технологий, строительство сухопутной и морской инфраструктуры, промышленных зон. Эта территория стала единственной приграничной зоной, объявленной в качестве приоритетной зоны развития.
Решение госсовета КНР развивать эту территорию означает государственное финансирование. Компании, принимающие участие в освоении государственных средств, приглашаются на условиях софинансирования конкретных проектов. Остальным инвесторам в рамках поставленных планом задач обеспечивается защита от коррупции, и облегчённый налоговый режим при строительстве производственного объекта в одной из специальных экономических зон расположенных в треугольнике «Чанчунь - Цзилинь - Туманган».
Губернатор провинции Цзилинь Хань Чан Фу отметил, что полномочия, предоставленные государством в связи с новым планом, будут использованы в полной мере и провинция будет искать выход к морю посредством создания бондовой и трансграничной экономических зон[7].
«Евразийский транспортный коридор», который планируется создать в обход России сыграет деструктивную роль («бомба замедленного действия»). Этот проект, связанный с проектом “Туманган”, и протежируемый ООН, может стать катализатором расовой конфронтации на евразийском пространстве. В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегративным центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума «расовое напряжение» между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией. Важную роль должен будет сыграть Транссиб - готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. В Яньбянь-корейском автономном округе провинции Цзилинь в основном сложилась архитектоника полной открытости внешнему миру [Электронный ресурс]. - Режим досту-па:http://russian.people.com.cnt /315118/4622616.html.
2. Ведомости. 03.03.04.
3. Золотой рог.18.03.03.
4. Кибалов Е.Б., Нехорошков В.П. Юго-восточный вектор стратегии развития опорной желез-нодорожной сети России // Регион: экономика и социология. - 2009. №3.
5. Китай. Цзилинь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: polpred.com/?cnt=77&art=5963&searchtext=яньбянь.
6. Красная звезда.11.03.09.
7. Новый импульс развитию проекта Туманган - Режим дос
тупа: pk.dvdelo.ru/.../noviy-impuls-proekta-tumangan.htm
8. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. №1.
9.Тиммерман Хайнц. Процессы дезинтеграции и реорганиза
ции СНГ // МЭиМО. - 1998, №12.
10.Тумэньжибао.2.09.2010; http://www.ybnews.cn/guanggao/dong/2010/cjt/index.html
11. Усов Павел. Путь к интеграции. Гудок. 06.10.08.
12. Щербакова Екатерина. Пропуск в Корею// Гудок. -
16.07.08.; Леонид Григорьев. Договор ведёт в Раджин//
Гудок. - 11.08.08.
13. Ячеистова Наталия. Туманган в центре Северо-Восточной
азии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tumen
programme.org/news.php?id=523PK.
14. http://www.chinazone.ru.
Опубликовано 2012-04-15.