Теория условного рефлекса, разработанная Павловым, основывается на его изучении поведения собак. Согласно научному учению в случае, если в ответ на действие собака получает подкрепление, то у неё вырабатывается условный рефлекс
: UEFIMA.RU: Вспомним хорошо известную теорию рефлекса, создателем которой стал русский физиолог Павлов. Согласно научному учению о рефлексах в случае, если в ответ на то или иное действие собака получает какое-то подкрепление, то у неё постепенно вырабатывается условный рефлекс.
Таким образом, собака начинает совершать определённое действие уже только ради ожидания последующего подкрепления. Но если в ответ на то или иное действие она вдруг начнёт получать вместо одобрения наказание, то рефлекс может угаснуть.
В дальнейшем этот рефлекс может замениться на другой. Также в случае, если собака в течение длительного периода времени не получает подкрепление, рефлекс со временем угасает.
Если одни и те же действия получают то подкрепление, то угасание, то в этом случае формируется латеральное торможение, дифференцировка. При этом, чем более схожи действия, тем больше усилий требуется от мозга по проведению дифференцировки.
Кроме того, если ответные раздражители довольно сильны, то мы получим в конце концов тяжёлую депрессию. В случае, если они слабы, то результат может быть разным. Например, в условиях информационной насыщенности формируется алиса-эффект.
Человек также действует на основании рефлексов. Знание об этом используется в самых широких областях - воспитании, психологии, рекламе и т. д. Человек также становится участником реализующейся схемы: получил подкрепление - продолжил действие.
Следует учитывать, что у человека в каждый конкретный момент может одновременно существовать сразу некоторое число доминантных очагов - примерно 3 - 7. При этом они обычно иерархичны.
В каждый временной отрезок человек может удерживать в уме до 7 текущих вопросов, а также около 20 различных второстепенных. Эту особенность используют создатели рекламы.
Опубликовано 2012-04-16.