: UEFIMA.RU: Медиаагентство МЕС, входящее в GroupM холдинга WPP, опубликовало Review Preview - отчет по результатам анализа прогнозов и тенденций, могущих оказать решающее влияние на рекламный рынок. Согласно отчету, в медиасфере уже наступает «эра контента», в которую маркетологи перестают постепенно гнаться за количеством соцсетевых «лайков» корпоративным акааунтам. Ну а рынок ритейла в ближайшем будущем ознаменуется крупной схваткой основных игроков. Потребитель, являющийся полноценным субъектом глобальной цифровой сети, стал реальностью, а посему маркетинг должен переключиться на использование всего многообразия платформ и каналов эпохи онлайна.
При этом следует помнить, что хотя технологии и демонстрируют бурное развитие, однако не они, а сами потребители в конечном итоге меняют мир путем выбора новых платформ и новых способов общения.
Эксперты МЕС выделили три наиболее значимых рыночных тенденции.
Прежде всего, это появление нового стандарта рекламных коммуникаций, основанного на синтезе контента и технологий. Аналитики отметили, что роль контент, как стержня маркетинговых коммуникаций, увеличивалась все последнее время и прошедший год можно назвать началом новой «контентной» эпохи в маркетинге. Однако усовершенствованные технологии также начинают все больше влиять на рекламный процесс и идеи, привносимые брендами.
Причем это касается как утилитарного применения технологий по ходу разработки кампаний, так и того, как цифровая инфраструктура может обогатить медийный контент.
Далее в отчете МЕС подчеркнуто, что границы между продуктами, технологиями и коммуникациями все более размываются. Еще одним характерным трендом ближайшего времени, считает МЕС, станут баталии игроков ритейла.
Мир розницы быстро меняется, и если поначалу развитие онлайн-коммерции вызывало некоторое смятение в ритейлерских рядах, то теперь эта растерянность сменилась активным проникновением виртуальных технологий в практику обычных магазинов.
Цифровые витрины, онлайн- платежи, а также формирование баз предыдущих покупок в целях персонализации шоппинга являются только немногими из новшеств, меняющих как ритейл, так и маркетинговые правила.
Наконец, аналитики МЕС провозгласили в отчете, что соцмедиа из просто «красивых фантиков» для PR-акций трансформируются в полноценный маркетинговый инструментарий брендовых коммуникаций, и, стало быть, должна меняться и тактика со стратегией работы брендов, уходя, в частности, от простого собирательства «лайков» и «френдов» в соцсетях.
Опубликовано 2013-03-17.